Образовательная программа

Структурные разделы и методы преподавания лабораторного контроля фармакотерапии

Преподавание ЛКФТ: Основы и Практика

Информация

  • Тип программы: Повышение квалификации
  • Объем: 72 ак. ч.
  • Образование: Высшее
  • Специальность: Педагогическое образование
  • Специализация: Педагогика высшей школы
  • Категория обучаемых: Преподаватели медицинских ВУЗов и колледжей
  • Форма обучения: Очно-заочное (электронно-дистанционный формат)
  • Язык: Русский
  • Стоимость обучения ₽: 20000
  • Даты проведения:

Обучение

Доступно после регистрации на сайте.


Выпускные документы и награды

Удостоверение о повышении квалификации

Описание

Курс охватывает содержание дисциплины и методику её преподавания.

Введение
  1. Обзор курса и его целей
    • Описание концепции лабораторного контроля фармакотерапии.
    • Важность интеграции лабораторных методов для оптимизации фармакотерапии.
  2. Место лабораторного контроля фармакотерапии в современной медицине
    • Связь с фармакологией и лабораторной диагностикой.
    • Роль в обеспечении безопасности и эффективности лекарственной терапии.
Основные разделы курса
Персонализированный контроль концентрации лекарственных средств
  1. Теоретические основы
    • Принципы измерения концентраций лекарств в биологических жидкостях.
    • Значение персонализированного дозирования.
  2. Практические подходы
    • Методики измерения и интерпретации данных концентрации лекарств.
    • Примеры применения для лекарств с узким терапевтическим диапазоном.
  3. Педагогические методы
    • Разработка кейсов и сценариев для студентов.
    • Использование симуляций и лабораторных практикумов.
Лабораторная оценка фармакокинетической функции органов
  1. Теоретические основы
    • Значение печеночных и почечных тестов в фармакокинетике.
  2. Практические подходы
    • Интерпретация результатов лабораторных тестов.
    • Влияние сопутствующих заболеваний на терапию.
  3. Педагогические методы
    • Интеграция лабораторных данных в учебные планы.
    • Анализ клинических случаев.
Фармакогенетическое тестирование
  1. Теоретические основы
    • Влияние генетических вариаций на фармакотерапию.
  2. Практические подходы
    • Методы проведения фармакогенетических тестов.
    • Примеры персонализированного лечения.
  3. Педагогические методы
    • Включение генетического анализа в учебные программы.
    • Дискуссии и дебаты на темы персонализированной медицины.
Лабораторный контроль побочных эффектов
  1. Теоретические основы
    • Роль лабораторных тестов в выявлении побочных эффектов.
  2. Практические подходы
    • Мониторинг и корректировка терапии на основе лабораторных данных.
  3. Педагогические методы
    • Создание алгоритмов для студентов по мониторингу побочных эффектов.
    • Практические занятия по анализу лабораторных данных.
Микробиологический контроль
  1. Теоретические основы
    • Принципы контроля чувствительности микроорганизмов.
  2. Практические подходы
    • Техники оценки эффективности антимикробной терапии.
  3. Педагогические методы
    • Лабораторные занятия по микробиологическому анализу.
    • Разработка проектов по изучению устойчивости микроорганизмов.
Биомаркерный контроль
  1. Теоретические основы
    • Значение биомаркеров в мониторинге фармакотерапии.
  2. Практические подходы
    • Использование биомаркеров для оценки состояния пациента.
  3. Педагогические методы
    • Использование реальных клинических данных в процессе обучения.
    • Проектная работа по разработке стратегий мониторинга.
Заключение
  1. Обобщение и обсуждение
    • Круглый стол по обсуждению роли лабораторного контроля в медицине.
  2. Оценка и обратная связь
    • Оценка усвоения материала студентами.
    • Обратная связь по курсу и предложения по его улучшению.
  3. Перспективы и развитие
    • Обсуждение новых тенденций и технологий в области лабораторного контроля фармакотерапии.

Этот план курса охватывает как теоретические, так и практические аспекты дисциплины, одновременно предлагая различные методы преподавания и вовлечения студентов.

Реализация образовательной программы проводится в соответствии с требованиями к электронной информационно-образовательной среде образовательных организаций. Приказ Ректора и Положение об электронной информационно-образовательной среде Института здесь

По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации установленного государством образца.

Обучение проводится с применением электронных и дистанционных образовательных технологий. Виды образовательной активности: вебинары, видеолекции, изучение электронных материалов, выполнение упражнений и тест-контролей. Итоговая аттестация проходит в виде написания тест-контроля. 

Особенности обучения - для прохождения обучения необходим доступ в интернет.

Документы, необходимые для обучения – здесь

Как проходит зачисление на обучение здесь

Руководитель цикла:
Кочетов А.Г. - д.м.н., профессор