Документ вступит в силу с 1 января 2023 г. и будет действовать 6 лет.
Основные новшества:
1) возможность подачи документов на первичную и первичную специализированную аккредитацию как в бумажном виде, так и с использованием цифровых решений (ФРМР ЕГИСЗ/Единый портал госуслуг);
2) Современные технологии для обеспечения прозрачности аккредитации и борьбы со списыванием в приказе не указаны. В качестве новеллы – лишь возможность оборудования аккредитационных центров системами подавления сигналов связи, но факультативно, без указания, что эти системы должны находиться в рабочем состоянии. Металлоискатели, трансляция аккредитации для всех желающих и другие опции - вне нормативной базы;
3) специалисты с немедицинским образованием, имеющие стаж работы на должностях медработников не менее пяти лет, получили право на допуск к работе через процедуру периодической аккредитации, а не первичной специализированной, как в настоящее время;
4) периодическая аккредитация – сохранены основные принципы проведения процедуры, действующие сегодня. По-прежнему максимально демократичные условия без 250 баллов (пламенный привет всем агитирующим с 2016 года за их сбор):
- добровольное (необязательное) участие медицинских и фармацевтических работников в освоении входящих в перечень портала НМО программ повышения квалификации и образовательных мероприятий;
- закреплены вариативные способы предоставления сведений об освоении образовательных активностей за отчетный период:
б) 144 часа за счет не менее 72 часов программ повышения квалификации + иных образовательных активностей (интерактивные образовательные модули и образовательные мероприятия, освоение которых зафиксировано на портале НМО);
- изменены способы подачи пакета документов:
б) почтовым отправлением (для тех, кто не внесен в ФРМР);
- проведение ЦАК (в исключительных случаях – с промежуточным звеном в виде профессиональных НКО) и в ряде случаев субъектовыми комиссиями;
6) для педагогических и научных работников, осуществляющих меддеятельность в рамках практической подготовки обучающихся, предусмотрена возможность согласовывать отчет о профдеятельности в учебном заведении;
7) особенности прохождения аккредитации для получивших образование в иностранных учебных заведениях;
8) особенности проведения аккредитации за пределами РФ.
Комментарии (2)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий