В арабской философии ИЛМ означает знание, как божественное, так и человеческое [арабск. - «знание»].
Противопоставляется состоянию неведения «джахилийа», которое характеризовало жизнь людей от смерти Исы (Иисуса) до появления пророка Мухаммада. Овладение знанием означает усвоение исламской традиции, постижение божественного сияния Аллаха, владение логическим методом рассуждения и энциклопедическую образованность. Главным предметом знания считается толкование Корана. Различают знание внешнее (экзотерическое) и тайное (эзотерическое). Последнее особенно популярно в шиитском направлении ислама, где толкованием знания могут заниматься только имамы. Символическое толкование священных текстов характерно и для различных философских школ ислама, которые придерживаются идей рационализма. В современном арабском мире данным термином обозначают научное знание и все то, что не противоречит науке и исламу. От корня "-лм" образован термин "муаллим" - "тот, кто передаёт илм другому - учитель, педагог, наставник".

Таким образом, аббревиатура ИЛМ имеет сакральное значение как научное знание, основанное на логике, рассуждении и образованности.

Источник: Национальная философская энциклопедия, Словари и энциклопедии на Академике

Образовательные программы ИЛМ здесь