Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.
Образовательный центр «Сириус» предоставляет возможность участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.
Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.
В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов, а также студенты высших образовательных учреждений, уровня 1 - 2 курса.
Страница ресурсного центра Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Институт лабораторной медицины» (olimpiada.ru)
Об олимпиаде МГК Общая информация (olimpiada.ru)
О конкурсе Сочи-Сириус "Большие вызовы" https://konkurs.sochisirius.ru/o-konkurse/
Официальный сайт Сириус (sochisirius.ru)
Структура Конкурса
Региональный трек |
Дистанционный трек |
Студенческий трек |
|
Отборочные этапы конкурса |
Региональный конкурс: 1. Отборочные этапы регионального конкурса 2. Финальный (очный) этап регионального конкурса |
Дистанционный конкурс |
Студенческий конкурс |
Заключительный этап конкурса |
Три тура (выполнение заданий – тестирование, оценка эссе и индивидуальное собеседование) |
Индивидуальное собеседование |
Конкурс включает в себя три трека – Региональный, Дистанционный и Студенческий – которые проходят параллельно.
Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен на главной странице.
Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru
Заключительный этап
Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов. Этап проходит в три тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации, написание эссе и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.
Направления конкурса 2020-2021
- Агропромышленные и биотехнологии
- Беспилотный транспорт и логистические системы
- Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
- Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
- Когнитивные исследования
- Космические технологии
- Нанотехнологии
- Нейротехнологии и природоподобные технологии
- Новые материалы
- Освоение Арктики и Мирового океана
- Современная энергетика
- Умный город и безопасность
Что является проектной работой в рамках конкурса?
Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.
Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.
Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:
1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.
2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.
3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий