Институт лабораторной медицины зарегистрирован в качестве ресурсного центра и регионального координатора ОЦ Сириус трека «Большие Вызовы» МГК по направлению "Генетика и персонализированная медицина" всероссийского конкурса научно-технологических проектов.

Всероссийский конкурс научно-технологических проектов – это масштабное мероприятие для старшеклассников и студентов, которые занимаются научной или исследовательской деятельностью.

Образовательный центр «Сириус» предоставляет возможность участникам оформить свои идеи, разработки и исследования в проект и представить его для оценки экспертам.

Цель конкурса – выявление и развитие у молодежи творческих способностей, интереса к проектной, научной (научно-исследовательской), инженерно-технической, изобретательской и творческой деятельности, популяризация научных знаний и достижений.

В конкурсе принимают участие ученики школ и учреждений среднего профессионального образования, уровня 7 - 11 классов, а также студенты высших образовательных учреждений, уровня 1 - 2 курса. 
 



Страница ресурсного центра Автономная Некоммерческая Организация Дополнительного Профессионального Образования «Институт лабораторной медицины» (olimpiada.ru) 
Об олимпиаде МГК Общая информация (olimpiada.ru)
О конкурсе Сочи-Сириус "Большие вызовы" https://konkurs.sochisirius.ru/o-konkurse/ 
Официальный сайт Сириус (sochisirius.ru)  
 

О статусе СИРИУС



Структура Конкурса

Региональный трек

Дистанционный трек

Студенческий трек

Отборочные этапы конкурса

Региональный конкурс:

1. Отборочные этапы регионального конкурса

2. Финальный (очный) этап регионального конкурса

Дистанционный конкурс

Студенческий конкурс

Заключительный этап конкурса

Три тура (выполнение заданий – тестирование, оценка эссе и индивидуальное собеседование)

Индивидуальное собеседование 

Конкурс включает в себя три трека – Региональный, Дистанционный и Студенческий – которые проходят параллельно.

Региональный конкурс проходит очно, в регионах-участниках. Полный перечень регионов представлен на главной странице.

Дистанционный конкурс проходит заочно для школьников остальных регионов, а также для тех школьников, тематика проекта которых не совпадает с направлениями очного конкурса в регионе. Заявки принимаются на сайте konkurs.sochisirius.ru 

Заключительный этап

Заключительный этап конкурса проводится по завершению региональных и дистанционного конкурсов. Этап проходит в три тура, включающие в себя выполнение заданий в субъектах Российской Федерации, написание эссе и индивидуальные собеседования с экспертной комиссией.

Направления конкурса 2020-2021

  1. Агропромышленные и биотехнологии
  2. Беспилотный транспорт и логистические системы
  3. Большие данные, искусственный интеллект, финансовые технологии и машинное обучение
  4. Генетика, персонализированная и прогностическая медицина
  5. Когнитивные исследования
  6. Космические технологии
  7. Нанотехнологии
  8. Нейротехнологии и природоподобные технологии
  9. Новые материалы
  10. Освоение Арктики и Мирового океана
  11. Современная энергетика
  12. Умный город и безопасность

Что является проектной работой в рамках конкурса?

Проектная деятельность – особый способ работы, в котором участники проходят полный жизненный цикл проекта в специальной учебной форме. Школьный проект опирается на те же понятия, мерки и стандарты, которые существуют в настоящем проектировании и исследовании.

Проектная деятельность призвана решить актуальную проблему, поэтому проект начинается с анализа ситуации, фиксации проблемы и выявления передовых методов и технологий решения.

Проектная работа должна отвечать следующим характеристикам:

1. Участник достигает востребованного результата, его работа важна и актуальна и разворачивается в области, связанной с передовыми исследованиями и разработками.

2. Участник понимает, как и кем будет использоваться полученный им результат. Однако это не означает, что школьники всегда должны выполнять проекты на уровне взрослых профессионалов. Завышая планку, руководители проектов порой ставят школьников в зависимую позицию исполнителя, не дающую опыт целостного освоения культуры организации и проектирования своей работы.

3. Речь идет о научной или технологической новизне. Лабораторная работа или конструирование по известному алгоритму не являются полноценными проектами. Инновационные решения, в свою очередь, требуют высокого уровня освоения участниками фундаментальной предметной базы.4. Участник получает опыт работы с проблемной областью, постановки целей и задач, опыт получения нового решения, опыт организации деятельности.