На период с 1 ноября 2020 года по 31 декабря 2021 года на Фонд социального страхования Российской Федерации (далее – Фонд) возложена обязанность по осуществлению специальных социальных выплат, которая носит характер государственной социальной поддержки (далее – специальные социальные выплаты). Правила осуществления Фондом социального страхования Российской Федерации в 2020 - 2021 годах специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам медицинских и иных организаций (их структурных подразделений), оказывающим медицинскую помощь (участвующим в оказании, обеспечивающим оказание медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), медицинским работникам, контактирующим с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее – Правила), утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2020 № 1762. Согласно пункту 11 Правил контроль за полнотой и достоверностью сведений, представляемых организациями, осуществляют территориальные органы Фонда в порядке, устанавливаемом Фондом по согласованию с Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации.

С учетом требований, установленных пунктом 11 Правил и с целью совершенствования деятельности территориальных органов Фонда по осуществлению контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями), Фондом разработан проект приказа «Об утверждении Порядка осуществления контроля территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) для получения специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам» (далее – проект приказа).

Проект приказа предусматривает утверждение форм документов, которые будут применяться территориальными органами Фонда при проведении проверок в целях осуществления контроля за полнотой и достоверностью сведений, предоставляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) в территориальные органы Фонда для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам.

Проект приказа содержит сам Порядок осуществления контроля и 4 приложения к нему, которые проработаны с учетом действующего законодательства: форма № 1 «Требование о представлении пояснений», форма № 2 «Информационная справка по результатам проведенной проверки», форма № 3 «Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях», форма № 4 «Решение об отмене Акта проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) в случае установления фактов, подтверждающих обоснованность возражений, представленных медицинской и иной организацией (их структурными подразделениями), а также подтверждающих обстоятельства в свою защиту, если результаты проверки этих доводов, обстоятельства признаются обоснованными».
 

https://regulation.gov.ru/projects#npa=116703


1.Настоящий Порядок регулирует вопросы, связанные с осуществлением территориальными органами Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – территориальные органы Фонда, Фонд), контроля за полнотой и достоверностью сведений, представляемых медицинскими и иными организациями (их структурными подразделениями) (далее – организация) для осуществления специальной социальной выплаты медицинским и иным работникам.

2.Контроль осуществляется путем проведения камеральной проверки (далее – проверка).

3.Проверка проводится в виде последующего контроля уполномоченными должностными лицами территориальных органов Фонда (далее – должностные лица), по месту нахождения территориального органа Фонда (филиала), на основании документов и сведений, представленных организацией, а также других документов (сведений) о деятельности организации, имеющихся у территориального органа Фонда.

4.Для проведения проверки решения руководителя территориального органа Фонда не требуется.

5.Проверка проводится в течение трех месяцев с даты выявления одного или нескольких оснований, указанных в пункте 6 настоящего Порядка.

6. Проверка организаций, работникам которых произведена специальная социальная выплата (далее – выплата) в соответствии с представленными реестрами работников, имеющих право на ее получение (далее – реестр), осуществляется выборочно. Основаниями для проведения проверки являются:

нарушение сроков предоставления реестра;

неоднократное (более двух) предоставление уточняющего (корректирующего) реестра в течение отчетного месяца;

несоответствие применяемых районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных и безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, территории осуществления трудовой деятельности работником;

поступление реестра с количеством смен, превышающих 44 смены на одного работника в течение одного месяца;

поступившие обращения физических лиц (работников медицинских организаций), указывающие на недостоверность представленных сведений;

поручения руководства Фонда, обращения органов, уполномоченных на осуществление государственного (муниципального надзора (контроля), правоохранительной деятельности и т.д.

7.В ходе проведения проверки должностное лицо может запрашивать у организации:

документы, подтверждающие факт трудоустройства в организацию (трудовая книжка, трудовой договор, приказ о приеме на работу, иные документы) работника, включенного в реестр;

документы, подтверждающие факт контакта работника с пациентами, у которых выявлена новая коронавирусная инфекция и с лицами из группы риска заражения новой коронавирусной инфекцией (приказ о работе в соответствующем подразделении, приказ об утверждении наименований подразделений и должностей работников, работа в которых дает право на установление выплаты, локальные нормативные акты, устанавливающие требования к работе в соответствующем подразделении);

документы, подтверждающие количество отработанного времени, влияющего на размер выплаты и дающие право на ее получение (табель учета рабочего времени с условными обозначениями дней (смен), когда работник привлекался к оказанию медицинской помощи (участию в оказании, обеспечению оказания медицинской помощи) по диагностике и лечению новой коронавирусной инфекции, контактировал с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции);

иные документы, которые могут служить основанием для осуществления специальной социальной выплаты.

8. Должностное лицо может проверять информацию о наличии пациента в информационном ресурсе Министерства здравоохранения Российской Федерации, а также запрашивать направление такого пациента на консультацию (обследование) к врачу-специалисту, заключение врача-специалиста после проведения консультации (обследования), записи в медицинской карте пациента, журнал приема врачом-специалистом, иные документы, которые могут служить основанием для осуществления специальной социальной выплаты.

9.Организация представляет запрашиваемые документы в течение трех рабочих дней с момента получения соответствующего запроса от территориального органа Фонда.

10. В случае выявления должностным лицом в ходе проверки несоответствий представленных в реестре сведений и представленных к проверке документах, должностное лицо направляет в течение пяти рабочих дней с момента их выявления в организацию Требование о предоставлении пояснений, примерная форма которого приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку.

11.В случае не выявления фактов несоответствия представленных в реестре сведений и представленных к проверке документах, должностное лицо в течение десяти рабочих дней c момента завершения проверки составляет Информационную справку по результатам проведенной проверки (далее – Информационная справка), примерная форма которой приведена в приложении № 2 к настоящему Порядку и направляет ее в организацию.

12. Информационная справка в течение пяти рабочих дней с даты ее подписания вручается организации, в отношении которой проводилась проверка, (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

13.В случае направления Информационной справки по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.

14.В случае направления Информационной справки по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты его отправления.

15.В случае если после рассмотрения представленных организацией пояснений и документов будут установлены факты представления недостоверных сведений либо сокрытие сведений, влияющих на право получения работником специальной социальной выплаты, а также факты о понесенных Фондом излишних расходах, должностное лицо составляет Акт проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) о выявленных несоответствиях (далее – Акт проверки), примерная форма которого приведена в приложении № 3 к настоящему Порядку.

16.Акт проверки подписывается должностным лицом территориального органа Фонда, проводившим проверку.

17.Акт проверки в течение пяти рабочих дней с даты его подписания должен быть вручен организации в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

18.В случае направления Акта проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой рабочий день с даты отправления заказного письма.

19.В случае направления Акта проверки по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты его отправления.

20.В случае несогласия с фактами, изложенными в Акте проверки, а также с выводами и предложениями, отраженными в нем, организация, в отношении которой проводилась проверка (ее уполномоченный представитель), в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения Акта проверки вправе представить в территориальный орган Фонда письменные возражения по Акту проверки в целом или по его отдельным положениям.

21.Организация (ее уполномоченный представитель) вправе представить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений.

22.В случае неисполнения установленных в Акте проверки сроков для возмещения излишне понесенных Фондом расходов, взыскание таких расходов осуществляется в судебном порядке.

23.В случае если документы, представленные организацией (ее уполномоченным представителем) к письменным возражениям, подтверждают обоснованность таких возражений, а результаты проверки этих доводов признаются обоснованными, руководитель (заместитель руководителя) территориального органа Фонда выносит Решение об отмене Акта проверки медицинских и иных организаций (их структурных подразделений) (далее – Решение об отмене Акта проверки), примерная форма которого приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку.

24.Решение об отмене Акта проверки в течение пяти рабочих дней после дня его вынесения вручается организации, в отношении которой оно вынесено, (ее уполномоченному представителю), лично под расписку, направляется по почте заказным письмом или передается в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.

25.В случае направления Решения об отмене Акта проверки по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты отправления заказного письма.

26.В случае направления Решения об отмене Акта проверки по телекоммуникационным каналам связи оно считается полученным по истечении шести рабочих дней с даты его отправления.