Проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» (далее – проект постановления, программа соответсвенно) подготовлен на основании части 4 статьи 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и пункта 2а постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2019 г. № 1610 «О Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» (далее – постановление № 1610).

Проект постановления подготовлен в соответствии с:

  • Федеральным законом от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ ‎«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  • Федеральным законом от 2 декабря 2019 г. № 380-ФЗ ‎«О Федеральном бюджете на 2020 год и на плановый период
  • ‎2021 и 2022 годов»;
  • основными параметрами среднесрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации от 25 августа 2020 г. (базовый вариант) (далее – прогноз социально-экономического развития Российской Федерации).

Средние подушевые нормативы финансирования Программы на 2021 - 2023 годы сформированы с учетом макроэкономических показателей, нормативов, утвержденных постановлением № 1610, и в соответствии с прогнозом доходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующие годы и согласно прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации.

Подушевые нормативы финансирования за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации, предусмотренные Программой, проиндексированы: на 2021 год на 3,7 %, на 2022 год на 4,0 %, на 2023 год на 4,0 %.

Подушевые нормативы финансирования за счет средств обязательного медицинского страхования, предусмотрены в Программе на основе нормативов объемов медицинской помощи по видам и условиям ее оказания на 1 застрахованное лицо и нормативов финансовых затрат на 1 единицу объема медицинской помощи. Индексация средних нормативов финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования на 2021 год осуществлялась в соответствии с прогнозом социально-экономического развития с учетом увеличения расходов на заработную плату медицинских работников на прогнозный темп роста номинально начисленной среднемесячной заработной платы в 2021 году (5,8 %) и увеличения остальных расходов на индекс потребительских цен (3,7 %), при этом учитывалась доля заработной платы в структуре расходов.

Проект Программы содержит ряд новых положений по сравнению с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденной постановлением № 1610.

В целях дальнейшего развития и повышения доступности для граждан паллиативной медицинской помощи:

- увеличены нормативы объема паллиативной медицинской помощи в амбулаторных условиях, в том числе при осуществлении посещений на дому выездными патронажными бригадами (обоснование проведено с учетом данных формы федерального государственного статистического наблюдения № 30 «Сведения о медицинской организации», утвержденной приказом Росстата от 30 декабря 2019 года № 830 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению для организации Министерством здравоохранения Российской Федерации федерального статистического наблюдения в сфере охраны здоровья», мониторинга системы оказания паллиативной медицинской помощи
‎за 2019 год, предоставленных в автоматизированную систему мониторинга медицинской статистики (asmms.mednet.ru), показателей ведомственной целевой программы «Развитие системы оказания паллиативной медицинской помощи», утвержденной приказом Минздрава России от 3 октября 2019 г. № 831, плана мероприятий («Дорожной карты») «Повышение качества и доступности паллиативной медицинской помощи до 2024 года», утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Т. А. Голиковой 28 июля 2020 г.;

- увеличены нормативы финансовых затрат на 1 койко-день по паллиативной медицинской помощи в стационарных условиях с более высокой по сравнению с параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации индексацией за счет перераспределения финансовых средств по видам и условиям оказания медицинской помощи в рамках подушевого норматива финансирования Программы за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации.

Средние нормативы объема медицинской помощи, оказываемой за счет средств обязательного медицинского страхования, на 2021-2023 годы скорректированы с учетом результатов исполнения нормативов базовой программы обязательного медицинского страхования в 2019 году, Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».

В Программе увеличены нормативы объема медицинской помощи, оказываемые в амбулаторных условиях, в условиях круглосуточного и дневного стационаров.

В Перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу обязательного медицинского страхования, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования (Раздел I), дополнительно включены:

- по профилю «Оториноларингология» группа 28 «Хирургическое лечение доброкачественных новообразований среднего уха, полости носа и придаточных пазух, гортани и глотки», содержащая 2 метода лечения;

- по профилю «Педиатрия» группа 34 «Поликомпонентное лечение тяжелых форм аутоиммунного и врожденных моногенных форм сахарного диабета и гиперинсулинизма с использованием систем суточного мониторирования глюкозы и помповых дозаторов инсулина», содержащая 1 метод лечения.

Нормативы финансовых затрат по всем группам проиндексированы по сравнению с 2020 годом в части оплаты труда на 5,8 % и в части приобретения лекарственных средств и прочих расходов на 3,7 % в соответствии с макроэкономическими показателями прогноза социально-экономического развития Российской Федерации.

Проект постановления относится к сфере реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».
 

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=108200