Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» (далее – законопроект) разработан во исполнение поручения Первого заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Министра финансов Российской Федерации А.Г. Силуанова от 18 июля 2018 года № СА-П12-34пр.

Законопроектом предусматривается изменение порядка расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения, подлежащего в соответствии со статьями 8 и 24 Федерального закона от 29 ноября 2011 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» уплате страхователями для неработающих граждан – уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

В действующих условиях тариф страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения в субъекте Российской Федерации рассчитывается как произведение тарифа, установленного статьей 1 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 354-ФЗ «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» в размере 18 864,6 рубля, коэффициента дифференциации согласно приложению к указанному Федеральному закону и коэффициента удорожания стоимости медицинских услуг, ежегодно устанавливаемого федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на соответствующий финансовый год и плановый период.

Примечанием к приложению к Федеральному закону «О размере и порядке расчета тарифа страхового взноса на обязательное медицинское страхование неработающего населения» установлено, что коэффициент дифференциации рассчитывается как отношение суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями и максимального значения суммы средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за работу в местностях с особыми климатическими условиями, равного 3.

Законопроектом, впервые с 2012 года, предусматривается актуализация коэффициентов дифференциации для 33 субъектов Российской Федерации, ‎для которых за истекший период изменились установленные средневзвешенные районные коэффициенты к заработной плате.

Кроме того, законопроектом предлагается при расчете коэффициента дифференциации учитывать не только сумму средневзвешенного районного коэффициента к заработной плате и средневзвешенной процентной надбавки к заработной плате, но и соотношение заработной платы в регионе к заработной плате в Российской Федерации.

Предлагаемый подход позволит учесть особенности регионов, в которых заработная плата выше, чем в среднем по Российской Федерации, но при этом районные коэффициенты к заработной плате законодательством Российской Федерации не установлены, а процентные надбавки к заработной плате отсутствуют: Ленинградская область, Московская область, город Москва, город Санкт-Петербург.

Принятие законопроекта не влияет на реализацию основных мероприятий и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Дата начала независимой антикоррупционной экспертизы:
13 августа 2018 г.

Дата окончания независимой антикоррупционной экспертизы:
19 августа 2018 г.


Источник: http://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=83027