Уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта
О внесении изменений в статьи 14 и 16 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»

Планируемый срок вступления проекта нормативного правового акта в силу Декабрь 2019
Круг лиц, на которых будет распространено действие нормативного правового акта: лица, назначаемые на должность руководителя органа государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья

Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта
Проект федерального закона разработан во исполнение подпункта «е» пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по вопросам модернизации первичного звена здравоохранения 20 августа 2019 г., утвержденного 2 сентября 2019 г. № Пр-1755, и поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой от 6 сентября 2019 г. № ТГ-П12-7589

Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования
Без согласованной деятельности органов исполнительной власти в сфере охраны здоровья всех уровней, входящих в единую систему государственной власти, а также обеспечения соответствия нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации федеральному законодательству и применения единых принципов реализации федеральных актов на региональном уровне цели развития здравоохранения не могут быть надлежащим образом достигнуты. В настоящее время приоритетные направления развития здравоохранения в Российской Федерации определены Стратегией развития здравоохранения в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 6 июня 2019 г. № 254, базовым принципом реализации которой выступает формирование и реализация на федеральном, региональном и муниципальном уровнях скоординированной политики в сфере охраны здоровья граждан. Каскадирование целей национального проекта «Здравоохранение» имеет вертикальную структуру («сверху вниз»), а показатели национальных, федеральных и региональных проектов взаимоувязаны между собой. Так, изначальная подготовка региональных проектов осуществлялась с учетом принципов обеспечения достижения целей, показателей и результатов федерального проекта. В рамках реализации национального проекта «Здравоохранение» и входящих в его состав федеральных проектов, Минздравом России осуществляется методическое сопровождение, координация действий и мониторинг проводимых мероприятий на уровне субъектов Российской Федерации в части реализации региональных проектов. Одним из основополагающих принципов реализации национального проекта «Здравоохранение» является взаимосвязанность и взаимозависимость достижения целей и результатов федеральных проектов с их реализацией на региональном уровне. Следовательно, реализация вышеуказанной Стратегии развития здравоохранения в Российской Федерации и национального проекта «Здравоохранение» может быть обеспечена только согласованными действиями федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Роль регионов в реализации федеральных проектов требует последовательной кадровой политики, особой подготовки руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, к которым предъявляется определенный набор знаний, навыков и компетенций, что обусловлено сложностью достигаемых задач в сфере охраны здоровья граждан. В этой связи, а также в свете новых вызовов обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан и реализации национальных проектов вопрос согласования назначения на должность (освобождения от должности) руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Общая характеристика соответствующих общественных отношений
В силу статьи 72 Конституции Российской Федерации координация вопросов здравоохранения находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Полномочия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере охраны здоровья исчерпывающим образом разграничены нормами Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 323-ФЗ), Федерального закона от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Министерство здравоохранения Российской Федерации законодательно наделено полномочиями по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, а также по координации деятельности в сфере охраны здоровья всех участников национальной системы здравоохранения, включая органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 14 Федерального закона № 323-ФЗ).

Длительность общественного обсуждения 15
Адрес электронной почты для отправки предложений участниками обсуждений SolovievaSB@rosminzdrav.ru
Почтовый адрес для отправки предложений участниками обсуждения 127994, ГСП-4, г. Москва, Рахмановский пер, д. 3
Ответственный за разработку Соловьева Светлана Борисовна
Контактный телефон сотрудника ответственного за разработку +7 (495) 624-01-68
Дата начала общественного обсуждения 21 октября 2019 г.
Дата окончания общественного обсуждения 4 ноября 2019 г.

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=96129