Необходим ли работник для выполнения программы ОМС, нельзя судить лишь по наименованию должности. 

Медорганизация выплачивала из средств ОМС зарплату коммерческому директору. Территориальный фонд посчитал расходы нецелевыми: выполнение программы ОМС не связано с коммерческой деятельностью.

Организация представила должностную инструкцию сотрудника. Тот изучал нормативные акты по ОМС, доводил информацию о них до работников, контролировал объем оказания медпомощи, представление отчетов в ТФОМС и др.

Проверяющие ответили, что инструкция не доказывает факт исполнения данных обязанностей. Кроме того, аналогичные функции могли выполнять другие работники: руководитель, главбух и экономист.

Суд с фондом не согласился. Из должностной инструкции следует, что сотрудник нужен для выполнения территориальной программы. Нормативные акты не требуют документально подтверждать исполнение подобных обязанностей.
 

Документ: Постановление АС Северо-Кавказского округа от 17.12.2021 по делу N А53-13500/2020