Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «___» __________ 2019 г. № ___

МОСКВА

Об особенностях состава информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и доступа к такой информации

В соответствии со статьей 20.1 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемые:

перечень иных сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

перечень общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации;

порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе порядок предоставления производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, содержащейся в указанной государственной информационной системе информации об обороте товаров.

2. Реализация настоящего постановления осуществляется соответствующими федеральными органами исполнительной власти
‎в пределах установленной Правительством Российской Федерации
‎предельной численности их работников и бюджетных ассигнований, предусмотренных им в федеральном бюджете на руководство
‎и управление в сфере установленных функций.

Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев

Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=91009  
 
 

ПЕРЕЧЕНЬ
иных сведений, которые в обязательном порядке должна включать в себя информация, содержащаяся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

1.Сведения об обороте товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

2.Сведения из электронных универсальных передаточных документов с данными о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

3.Сведения из кассовых чеков и бланков строгой отчетности с данными о продажах товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

4.Сведения о потребителях товаров (фамилия, имя, отчество (при наличии), телефон контактного лица и адрес электронной почты (при наличии)), подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, выявивших нарушения требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, и предоставивших сведения о таких нарушениях в государственную информационную систему мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

5.Сведения о привлечении к ответственности лиц за нарушения требований об обязательной маркировке товаров средствами идентификации, выявленных потребителями этих товаров.
 


 

ПЕРЕЧЕНЬ
общедоступной информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации

1.Сведения об участниках оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, включенные в федеральные государственные информационные системы и подлежащие размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для всеобщего доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.Сведения о номенклатуре и иная информация о товарах, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которая указана на упаковке таких товаров, в том числе в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.

3.Сведения о наличии в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга) информации о нанесении средства идентификации на товары, на упаковку товаров или на иной материальный носитель, предназначенный для нанесения средства идентификации, либо отсутствии такой информации.

4.Сведения о международных договорах Российской Федерации и нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих отношения в сфере оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.

5.Сведения, отнесенные Правительством Российской Федерации к общедоступной информации согласно актам, определяющим особенности маркировки отдельных товаров или групп товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, и внедрения информационной системы мониторинга в отношении указанных товаров.
 


 

ПОРЯДОК
обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе порядок предоставления производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, содержащейся в указанной государственной информационной системе информации об обороте товаров

1.Настоящий порядок определяет правила обеспечения доступа к информации, содержащейся в государственной информационной системе мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в том числе порядок предоставления производителям товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – информационная система мониторинга, производители, товары соответственно), содержащейся в информационной системе мониторинга информации об обороте товаров.

2.Информация в информационной системе мониторинга является информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами, и общедоступной информации, перечень которой определяется Правительством Российской Федерации.

3.Доступ к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в том числе ее предоставление, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга с учетом порядка предоставления информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, и ее отнесения к общедоступной информации, и порядка взаимодействия информационной системы мониторинга с иными государственными информационными системами и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, определенных Правительством Российской Федерации.

4.Формирование, обработка и обмен информацией в информационной системе мониторинга осуществляется в форме электронных документов следующими способами:

1)путем предоставления оператором информационной системы мониторинга информации в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга в письменной форме;

2)федеральным органам исполнительной власти при осуществлении взаимодействия между информационной системой мониторинга и иными государственными информационными системами, информационными системами федеральных органов исполнительной власти с применением единой системы межведомственного электронного взаимодействия или в случае невозможности применения единой системы межведомственного электронного взаимодействия – в соответствии с соглашениями об информационном взаимодействии, заключенными оператором информационной системы мониторинга с федеральными органами исполнительной власти;

3)при осуществлении взаимодействия между информационной системой мониторинга и информационными системами участников оборота товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации (далее – участники оборота товаров);

4)путем предоставления оператором информационной системы мониторинга доступа к информации в информационной системе мониторинга в ответ на запрос участника информационной системы мониторинга, сформированный с использованием программных средств информационной системы мониторинга;

5)путем размещения общедоступной информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, на официальном сайте информационной системы мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

6)иными способами в случаях, установленных законодательством Российской Федерации.

5.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление производителям, зарегистрированным в информационной системе мониторинга, следующих сведений:

1)информации о сделках с товаром, совершенных производителем;

2)информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

6.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление участникам оборота товаров за исключением производителей следующих сведений:

1)информации об операциях с товаром, совершенных участником оборота товаров;

2)информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

7.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление потребителям товаров информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

8.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление федеральным органам исполнительной власти в целях, определенных настоящим Порядком, следующих сведений:

1)статистической информации о товарах и об обороте товаров;

2)информации, отнесенной Правительством Российской Федерации к общедоступной информации.

9.Состав информации, предоставляемой оператором информационной системы мониторинга федеральным органам исполнительной власти, согласовывается такими федеральными органами исполнительной власти с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.

10.В целях обеспечения доступа федеральным органам исполнительной власти к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, информационная система мониторинга взаимодействует с иными государственными информационными системами, перечень которых определяется Правительством Российской Федерации. Информация передается федеральным органам исполнительной власти в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью оператора информационной системы мониторинга.

11.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной налоговой службе доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)осуществления контроля и надзора за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, – за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей;

2)контроля соблюдения требований к контрольно-кассовой технике, порядка и условий ее регистрации и применения;

3)мониторинга фактического использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники, включенной в реестр контрольно-кассовой техники;

4)контроля учета выручки денежных средств в организациях и у индивидуальных предпринимателей;

5)осуществления контрольных мероприятий, включая камеральные и выездные проверки.

12.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной таможенной службе доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)обеспечения предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий по осуществлению таможенного контроля за продукцией, ввозимой (импортируемой) на территорию Российской Федерации, в том числе таможенного контроля после выпуска товаров для внутреннего потребления;

2)возможности прекращения оборота конкретной единицы товара в случае поступления информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении данного товара, изъятия из оборота и уничтожения, а также уведомления об этом всех участников оборота данного товара;

3)мониторинга изъятия из обращения конкретных единиц товара в случае поступления информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о таможенном регулировании в отношении данного товара и процесса уничтожения такого товара путем сопоставления информации о находящихся в обращении товарах с информацией о заблокированных, изъятых из обращения и уничтоженных товарах;

4)учета наличия разрешительной документации на конкретный товар других контрольных (надзорных) органов при планировании отдельных видов государственного контроля (надзора) в рамках собственных полномочий.

13.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)обеспечения осуществления функций по контролю за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, по надзору и оказанию услуг в этой сфере;

2)возможности блокирования процесса обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных товаров, в отношении которых Федеральной службой по регулированию алкогольного рынка принято решение о приостановке обращения, изъятия из оборота и уничтожения;

3)мониторинга изъятия из обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных товаров и процесса их уничтожения путем сопоставления информации о находящихся в обращении товарах с информацией о заблокированных, изъятых из обращения и уничтоженных товарах.

14.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной службе по аккредитации доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)обеспечения осуществления функций по формированию единой национальной системы аккредитации;

2)усиления механизма контроля за деятельностью аккредитованных лиц и соблюдения ими законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

15.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной службе государственной статистики доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации.

16.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)обеспечения осуществления функций по защите прав потребителей и осуществлению федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

2)возможности прекращения оборота конкретной единицы товара в случае поступления информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в отношении данного товара, изъятия из оборота и уничтожения, а также уведомления об этом всех участников оборота данного товара;

3)мониторинга изъятия из обращения конкретных единиц товара в случае поступления информации о нарушениях законодательства Российской Федерации о защите прав потребителей в отношении данного товара и процесса уничтожения такого товара путем сопоставления информации о находящихся в обращении товарах с информацией о заблокированных, изъятых из обращения и уничтоженных товарах;

4)автоматизации процедуры проведения контрольной закупки при осуществлении отдельных видов государственного контроля (надзора);

5)учета наличия разрешительной документации на конкретный товар других контрольных (надзорных) органов при планировании отдельных видов государственного контроля (надзора) в рамках собственных полномочий.

17.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в следующих целях:

1)обеспечения осуществления функций по контролю и надзору в сфере ветеринарии;

2)возможности блокирования процесса обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных товаров, в отношении которых Федеральной службой по ветеринарному и фитосанитарному надзору принято решение о приостановке обращения, изъятия из оборота и уничтожения;

3)мониторинга изъятия из обращения фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных товаров и процесса их уничтожения путем сопоставления информации о находящихся в обращении товарах с информацией о заблокированных, изъятых из обращения и уничтоженных товарах;

4)возможности определения производственной площадки, на которой был произведен товар, не соответствующий требованиям ветеринарного законодательства Российской Федерации;

5)учета наличия разрешительной документации на товар других контрольных (надзорных) органов при планировании отдельных видов государственного контроля (надзора) в рамках собственных полномочий.

18.Оператор информационной системы мониторинга обеспечивает предоставление Федеральной антимонопольной службе доступа к информации, содержащейся в информационной системе мониторинга, в целях обеспечения осуществления функций по защите конкуренции на товарных рынках, а также обеспечения осуществления функций по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства.

19.Ответственность за полноту, достоверность и своевременность направляемых в информационную систему мониторинга сведений несут участники оборота товара, а также федеральные органы исполнительной власти при взаимодействии государственных информационных систем с информационной системой мониторинга.

20.Контроль за своевременностью и достоверностью сведений, полученных от участников оборота товаров и федеральных органов исполнительной власти, за сведениями, размещенными в информационной системе мониторинга, обеспечивается оператором информационной системы мониторинга.