Проект
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «____ » __________ 2019 г. № ______________
МОСКВА
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от «____ » __________ 2019 г. № ______________
МОСКВА
Об утверждении требований и критериев, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации
В целях реализации пункта 3 постановления Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162 “Об утверждении Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации” Правительство Российской Федерации п о с т а н о в л я е т:
- Утвердить требования, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
- Утвердить критерии, которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации.
Председатель Правительства
Российской Федерации Д. Медведев
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» _________ 2019 г. №_____
ТРЕБОВАНИЯ,
которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации
которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации
- Соответствие приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации и (или) большим вызовам для общества, государства и науки, сформулированным в Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 1 декабря 2016 г. № 642 «О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации.
- Взаимосвязанность с национальными целями развития Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации
от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период 2024 года. - Обеспечение способности страны своевременно распознавать новые большие вызовы и эффективно отвечать на них, обеспечение возможности прогнозировать происходящие в мире изменения, учитывать внутренние потребности, ожидания и потребности российского общества.
- .Содействие прорывному научно-технологическому и социально-экономическому развитию Российской Федерации, увеличению численности населения страны, повышению уровня жизни граждан, созданию комфортных условий для их проживания, а также условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого человека, а также содействие созданию технологий, продуктов и услуг, востребованных в мире.
- Комплексность научно-технических задач и мультипликативный эффект от их решения (направленность на повышение эффективности различных отраслей и секторов экономики страны).
- Научная и (или) научно-техническая новизна предлагаемых решений, в том числе на фоне зарубежных разработок и(или) установление новой роли науки и технологий как основополагающих элементов решения многих национальных и глобальных проблем.
- Наличие научного или научно-технологического задела в Российской Федерации.
- Наличие кадрового потенциала.
- Наличие заинтересованных заказчиков и потребителей.
- Перспективы коммерциализации и выхода на международные рынки.
- Направленность на создание прикладного научно-исследовательского результата и (или) выпуск конкурентноспособной продукции.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от «___» _________ 2019 г. №_____
КРИТЕРИИ,
которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов
которым должны соответствовать комплексные задачи и входящие в их состав научно-технические задачи деятельности советов
- Важность реализации комплексной задачи и научно-технической задачи для достижения результатов по соответствующим приоритетам.
- Масштабность комплексной задачи и научно-технической задачи.
- Значение комплексной задачи и научно-технической задачи отрасли народного хозяйства или секторов экономики, наличие мультипликативных (синергетических) эффектов от использования создаваемых технологий.
- Перспективы получения значимых экономических, социальных, экологических и других эффектов от решения комплексной задачи и научно-технической задачи.
- Создание и внедрение новых образцов продукции и технологий в различных отраслях.
- Реализуемость прорывных научных достижений, которые будут достигнуты при решении комплексной задачи и научно-технической задачи.
- Перспективы успешной коммерциализации результатов решения комплексной задачи и научно-технической задачи.
- Ожидаемое повышение производительности труда, достигаемое за счет внедрения новых образцов продукции и технологий.
- Обеспечение импортонезависимости и решение проблем импортозамещения.
- Ожидаемое увеличение объема экспорта наукоемкой продукции.
- Значение для обеспечения национальной безопасности и борьбы с терроризмом.
- Влияние на общественные процессы, том числе создание новых высокотехнологичных рабочих мест при решении комплексной задачи и научно-технической задачи.
- Экологические эффекты, защита климата.
- Наличие зарегистрированных результатов интеллектуальной деятельности (патентов, свидетельств и т.д.).
- Развитие направлений подготовки кадров при решении комплексной задачи и научно-технической задачи.
Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=90114
Пояснительная записка
к проекту приказа Минобрнауки России «О порядке формирования комплексных планов научных исследований»
Проект приказа Минобрнауки России «О порядке формирования комплексных планов научных исследований» (далее - проект приказа) подготовлен в соответствии с абзацем десятым пункта 2 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2019 г. № 162.
Проект приказа устанавливает порядок формирования комплексных планов научных исследований (далее – КПНИ), а также форму паспорта КПНИ и рекомендации ее заполнения.
Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=90111
Приложение № 2 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Приложение № 3 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Приложение № 4 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Приложение № 5 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Приложение № 6 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Проект приказа устанавливает порядок формирования комплексных планов научных исследований (далее – КПНИ), а также форму паспорта КПНИ и рекомендации ее заполнения.
Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=90111
Проект
В соответствии с абзацем десятым пункта 2 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от19 февраля 2019 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 834), приказываю:
Утвердить порядок формирования комплексных планов научных исследований.
Министр М.М. Котюков
Утвержден
приказом Минобрнауки России
от 2019 г. №
1. Общие положения
осуществляет подготовку материалов к заседаниям Межведомственного совета КПНИ и Научно-технического комитета КПНИ;
обеспечивает оперативное управление КПНИ, исполняя решения МВС и НТК;
определяет по согласованию с НТК формы планов и отчетов по выполнению КПНИ;
согласовывает в части реализации КПНИ планы научно-исследовательских работ, отчеты по исполнению плана научно-исследовательских работ;
несет ответственность за достижение целей, задач и результатов КПНИ.
б) Научно-технический комитет (научный совет) КПНИ (далее - НТК):
осуществляет планирование деятельности и общую координацию работ участников КПНИ;
одобряет проект КПНИ, отчеты и доклады о ходе его реализации;
обеспечивает координацию, кооперацию и совместное использование кадровых, финансовых, имущественных ресурсов участников и партнеров КПНИ;
определяет порядки, правила и положения, регулирующие деятельность участников КПНИ, направленную на выполнение КПНИ;
формирует меморандумы, концепции и соглашения о совместной деятельности участников КПНИ;
представляет результаты КПНИ на заседаниях МВС;
формирует промежуточные и итоговые отчеты и доклады о ходе реализации КПНИ;
выбирает из состава представителей участников КПНИ кандидата в Координаторы КПНИ и рекомендует его к утверждению;
исполняет решения МВС.
В состав НТК входят представители участников КПНИ.
Руководит работой НТК Координатор КПНИ, назначаемый и освобождаемый МВС.
Положение и состав НТК утверждается решением МВС.
Заседания НТК проводятся в соответствии с утвержденным планом работы в рамках КПНИ на текущий год, но не реже 1 раза в квартал.
в) Межведомственный совет КПНИ (далее — МВС):
координирует взаимодействие между заказчиками, участниками, партнерами КПНИ;
обеспечивает формирование, мониторинг, корректировку и оценку выполнения КПНИ;
принимает решения об утверждении, отмене, корректировке, завершении КПНИ;
утверждает положения и состав Научно-технического комитета (совета, бюро) КПНИ;
формирует предложения и координирует использование механизмов поддержки реализации отдельных проектов, в том числе необходимых для создания и коммерциализации разработок и технологий, созданных в рамках КПНИ;
МВС формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости), Российской академии наук, институтов развития, фондов и иных организаций, заинтересованных в результатах КПНИ.
В случае формирования КПНИ для выполнения комплексных фундаментальных и (или) поисковых научных исследований может создаваться только МВС, без отдельного образования НТК. При этом функции и полномочия НТК выполняет МВС.
II. Формирование КПНИ
15. КПНИ состоит из 13-ти разделов:
а) Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей КПНИ и состоит из следующих сведений:
наименование научных организаций - участников КПНИ и их ИНН;
грифы согласования и утверждения;
название КПНИ;
срок реализации КПНИ;
Фамилии, Имена, Отчества, должности, ученые степени, ученые звания, почтовые адреса, телефоны, электронные адреса авторов КПНИ;
место и дату составления КПНИ.
б) Паспорт КПНИ по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
в) Анализ и прогноз текущей ситуации в направлении реализации исследований и разработок, относящихся к КПНИ.
В разделе описывается:
анализ экономических и научно-технологических тенденций и проблем в направлении реализации КПНИ;
анализ эффективности мер государственной поддержки развития направления;
анализ опыта реализации аналогичных исследований и разработок в России и за рубежом;
обоснование целесообразности реализации КПНИ.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
г) Описание реализации научных проектов и/или проектов полного научно-технологического цикла (далее - проекты).
В разделе указывается:
цель и научные темы реализации проектов;
описание основных этапов и работ по проектам (включая НИОКТР); описание результатов реализации проектов (включая результатов НИОКТР и механизмы их защиты);
взаимосвязь с тематиками научных исследований, реализуемых учреждениями в рамках существующего плана научно-исследовательских работ (с указанием кода темы);
модель коммерциализации результатов проектов (продуктов и услуг) (при наличии возможности коммерциализации результатов исследований);
целевые показатели и индикаторы реализации проектов.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
д) Поэтапный план-график реализации проектов.
В разделе описываются:
этапы реализации проектов;
работы по проектам (включая НИОКТР) и география их реализации;
ключевые события, отражающие успешность реализации проектов;
план-график реализации проектов (включая увязку научных тем, этапов, мероприятий, условий начала выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, сроки, результаты их выполнения, форму результатов и их потребителей).
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
е) Обоснование затрат на реализацию проектов и необходимых объемов поддержки из бюджетных источников.
В разделе указывается:
распределение затрат по видам на реализацию проектов (по этапам, работам, участникам);
источники финансового обеспечения работ (включая инструменты государственной поддержки);
баланс денежных расходов и поступлений[1];
прогноз баланса активов и пассивов[2];
обоснование формы предоставления и объема государственной поддержки в разрезе работ по проектам;
механизмы привлечения внебюджетных средств.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
ж) Организация работ по проектам.
В разделе указывается:
участники реализации проектов (функции и роли, распределение научных тем и полномочии);
материально-техническая база, научно-технический задел и достижения участников, способствующие успешной реализации проектов;
схема кооперации участников проектов (правовые и организационные формы кооперации);
распределение прав на интеллектуальную собственность между участниками реализации проектов.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
з) Основные риски реализации проектов, включая механизмы управления рисками.
В разделе указывается:
анализ и оценка рисков;
влияние рисков на реализацию проектов;
возможные допущения и ограничения;
возможные предупреждающие и корректирующие действия.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
и) план реализации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
к) исследовательская программа по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
л) финансовое обеспечение реализации КПНИ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
м) целевые показатели (индикаторы) реализации КПНИ по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4. Рекомендации по заполнению форм по подпунктам «к» - «м» пункта 15 настоящего Порядка согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
5. КПНИ может содержать дополнительные разделы, необходимые для обоснования и планирования его реализации.
6. Страницы текста КПНИ и включенные в него иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается применение формата АЗ при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
7. КПНИ должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Полужирный шрифт не применяется.
8. Текст КПНИ следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.
9. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в КПНИ приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
10. Сокращение русских слов и словосочетаний в КПНИ - по ГОСТ 7.12.
ПАСПОРТ
Комплексного плана научных исследований
О порядке формирования комплексных планов научных исследований
В соответствии с абзацем десятым пункта 2 Правил разработки, утверждения, реализации, корректировки и завершения комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла и комплексных научно-технических проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от19 февраля 2019 г. № 162 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, № 9, ст. 834), приказываю:
Утвердить порядок формирования комплексных планов научных исследований.
Министр М.М. Котюков
Утвержден
приказом Минобрнауки России
от 2019 г. №
ПОРЯДОК
формирования комплексных планов научных исследований
формирования комплексных планов научных исследований
1. Общие положения
- Настоящий нормативно-правовой акт определяет порядок формирования комплексных планов научных исследований (далее – Порядок), реализуемых в рамках комплексных научно-технических программ и проектов полного инновационного цикла в целях обеспечения реализации приоритетов научно-технологического развития Российской Федерации (далее соответственно – КПНИ).
- КПНИ является документом среднесрочного программно-целевого планирования исследовательской и внедренческой деятельности научных организаций, подведомственных Министерству науки и высшего образования Российской Федерации (Минобрнауки России), других федеральных органов исполнительной власти, а также организации реального сектора экономики, позволяющим объединить и координировать интеллектуальные, финансовые ресурсы и научную инфраструктуру для достижения целей, обозначенных в документах стратегического планирования Российской Федерации и планах по их реализации, нормативных правовых актах, поручениях и указаниях Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также приоритетных направлениях развития фундаментальных наук и поисковых исследований, определяемых Российской академией наук.
- Реализацию КПНИ обеспечивают участники, являющиеся научными организациями, подведомственными Минобрнауки России или других федеральных органов исполнительной власти, а также структурными подразделениями организаций реального сектора экономики, которые несут ответственность за достижение целей, задач и результатов КПНИ, закрепленные за организацией.
- Организация реального сектора экономики - заказчик комплексной научно-технической программы (проекта) полного инновационного цикла, в целях реализации которой требуется КПНИ (далее – заказчик КНТП), обеспечивает прохождение экспертизы результатов КПНИ в соответствии с заявленными требованиями и их внедрение.
- Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, фонды, институты развития и иные заинтересованные в результатах КПНИ организации являются партнерами КПНИ.
- Органами управления КПНИ являются:
осуществляет подготовку материалов к заседаниям Межведомственного совета КПНИ и Научно-технического комитета КПНИ;
обеспечивает оперативное управление КПНИ, исполняя решения МВС и НТК;
определяет по согласованию с НТК формы планов и отчетов по выполнению КПНИ;
согласовывает в части реализации КПНИ планы научно-исследовательских работ, отчеты по исполнению плана научно-исследовательских работ;
несет ответственность за достижение целей, задач и результатов КПНИ.
б) Научно-технический комитет (научный совет) КПНИ (далее - НТК):
осуществляет планирование деятельности и общую координацию работ участников КПНИ;
одобряет проект КПНИ, отчеты и доклады о ходе его реализации;
обеспечивает координацию, кооперацию и совместное использование кадровых, финансовых, имущественных ресурсов участников и партнеров КПНИ;
определяет порядки, правила и положения, регулирующие деятельность участников КПНИ, направленную на выполнение КПНИ;
формирует меморандумы, концепции и соглашения о совместной деятельности участников КПНИ;
представляет результаты КПНИ на заседаниях МВС;
формирует промежуточные и итоговые отчеты и доклады о ходе реализации КПНИ;
выбирает из состава представителей участников КПНИ кандидата в Координаторы КПНИ и рекомендует его к утверждению;
исполняет решения МВС.
В состав НТК входят представители участников КПНИ.
Руководит работой НТК Координатор КПНИ, назначаемый и освобождаемый МВС.
Положение и состав НТК утверждается решением МВС.
Заседания НТК проводятся в соответствии с утвержденным планом работы в рамках КПНИ на текущий год, но не реже 1 раза в квартал.
в) Межведомственный совет КПНИ (далее — МВС):
координирует взаимодействие между заказчиками, участниками, партнерами КПНИ;
обеспечивает формирование, мониторинг, корректировку и оценку выполнения КПНИ;
принимает решения об утверждении, отмене, корректировке, завершении КПНИ;
утверждает положения и состав Научно-технического комитета (совета, бюро) КПНИ;
формирует предложения и координирует использование механизмов поддержки реализации отдельных проектов, в том числе необходимых для создания и коммерциализации разработок и технологий, созданных в рамках КПНИ;
МВС формируется из представителей федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации (при необходимости), Российской академии наук, институтов развития, фондов и иных организаций, заинтересованных в результатах КПНИ.
- Состав и положение о МВС утверждается приказом Минобрнауки России и федерального органа исполнительной власти, ответственного за исполнение КПНИ (далее – ответственный исполнитель) в случае, если в МВС есть необходимость.
В случае формирования КПНИ для выполнения комплексных фундаментальных и (или) поисковых научных исследований может создаваться только МВС, без отдельного образования НТК. При этом функции и полномочия НТК выполняет МВС.
II. Формирование КПНИ
- Советы по приоритетным направлениям научно-технологического развития Российской Федерации (далее – совет по приоритетному направлению) либо члены совета по приоритетному направлению инициирует формирование КПНИ по направлениям реализации КНТП или под решение научно-технических задач, оформляя свое решение протоколом заседания совета по приоритетному направлению.
- После формирования советом по приоритетному направлению предложения о разработке КНТП, включая КПНИ, Минобрнауки России и совет по приоритетному направлению готовят предложения по участникам КПНИ, координатору КПНИ, составу НТК, ответственному исполнителю.
- МВС, после утверждения приказом Минобрнауки России и ответственного исполнителя состава МВС, готовит предложения по участникам КПНИ, координатору КПНИ, одобряет положение и состав НТК. В случае, если МВС не формировался, предложения по участникам и координатору КПНИ, одобрение положения и состава НТК осуществляется ответственным исполнителем.
- Предложения по участникам и координатору КПНИ, одобренное положение и состав НТК передаются в Минобрнауки России или ответственному исполнителю, который утверждает состав НТК (при необходимости).
- Координатор КПНИ совместно с участниками КПНИ осуществляют подготовку предложений и разработку КПНИ, включая техническое задание, и направляют в НТК и совет по приоритетному направлению для одобрения.
- В случае возврата проекта КПНИ на доработку координатор и участники КПНИ вносят необходимые изменения.
- В случае одобрения НТК и советом по приоритетному направлению КПНИ направляется в МВС для утверждения и заказчику КНТП на согласование.
- Утвержденный МВС и согласованный заказчиком КНТП, КПНИ направляется в Минобрнауки России или ответственному исполнителю для утверждения. В случае отсутствия утверждения МВС или согласования заказчика КНТП, КПНИ направляется координатору и участникам КПНИ для доработки.
- В случае утверждения КПНИ Минобрнауки России или ответственным исполнителем заказчик КНТП совместно с координатором КПНИ формируют проектный офис (при необходимости).
- Минобрнауки России или ответственный исполнитель обеспечивает участие в реализации КПНИ подведомственных организаций, в том числе финансовое, а также обеспечивает мониторинг, корректировку и оценку выполнения КПНИ.
15. КПНИ состоит из 13-ти разделов:
а) Титульный лист.
Титульный лист является первой страницей КПНИ и состоит из следующих сведений:
наименование научных организаций - участников КПНИ и их ИНН;
грифы согласования и утверждения;
название КПНИ;
срок реализации КПНИ;
Фамилии, Имена, Отчества, должности, ученые степени, ученые звания, почтовые адреса, телефоны, электронные адреса авторов КПНИ;
место и дату составления КПНИ.
б) Паспорт КПНИ по форме согласно приложению №1 к настоящему Порядку.
в) Анализ и прогноз текущей ситуации в направлении реализации исследований и разработок, относящихся к КПНИ.
В разделе описывается:
анализ экономических и научно-технологических тенденций и проблем в направлении реализации КПНИ;
анализ эффективности мер государственной поддержки развития направления;
анализ опыта реализации аналогичных исследований и разработок в России и за рубежом;
обоснование целесообразности реализации КПНИ.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
г) Описание реализации научных проектов и/или проектов полного научно-технологического цикла (далее - проекты).
В разделе указывается:
цель и научные темы реализации проектов;
описание основных этапов и работ по проектам (включая НИОКТР); описание результатов реализации проектов (включая результатов НИОКТР и механизмы их защиты);
взаимосвязь с тематиками научных исследований, реализуемых учреждениями в рамках существующего плана научно-исследовательских работ (с указанием кода темы);
модель коммерциализации результатов проектов (продуктов и услуг) (при наличии возможности коммерциализации результатов исследований);
целевые показатели и индикаторы реализации проектов.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
д) Поэтапный план-график реализации проектов.
В разделе описываются:
этапы реализации проектов;
работы по проектам (включая НИОКТР) и география их реализации;
ключевые события, отражающие успешность реализации проектов;
план-график реализации проектов (включая увязку научных тем, этапов, мероприятий, условий начала выполнения мероприятий, ответственных за их выполнение, сроки, результаты их выполнения, форму результатов и их потребителей).
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
е) Обоснование затрат на реализацию проектов и необходимых объемов поддержки из бюджетных источников.
В разделе указывается:
распределение затрат по видам на реализацию проектов (по этапам, работам, участникам);
источники финансового обеспечения работ (включая инструменты государственной поддержки);
баланс денежных расходов и поступлений[1];
прогноз баланса активов и пассивов[2];
обоснование формы предоставления и объема государственной поддержки в разрезе работ по проектам;
механизмы привлечения внебюджетных средств.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
ж) Организация работ по проектам.
В разделе указывается:
участники реализации проектов (функции и роли, распределение научных тем и полномочии);
материально-техническая база, научно-технический задел и достижения участников, способствующие успешной реализации проектов;
схема кооперации участников проектов (правовые и организационные формы кооперации);
распределение прав на интеллектуальную собственность между участниками реализации проектов.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
з) Основные риски реализации проектов, включая механизмы управления рисками.
В разделе указывается:
анализ и оценка рисков;
влияние рисков на реализацию проектов;
возможные допущения и ограничения;
возможные предупреждающие и корректирующие действия.
В разделе допускается использование таблиц, диаграмм, схем и других инфографических средств.
и) план реализации по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.
к) исследовательская программа по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
л) финансовое обеспечение реализации КПНИ по форме согласно приложению № 4 к настоящему Порядку.
м) целевые показатели (индикаторы) реализации КПНИ по форме согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
4. Рекомендации по заполнению форм по подпунктам «к» - «м» пункта 15 настоящего Порядка согласно приложению № 6 к настоящему Порядку.
5. КПНИ может содержать дополнительные разделы, необходимые для обоснования и планирования его реализации.
6. Страницы текста КПНИ и включенные в него иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается применение формата АЗ при наличии большого количества таблиц и иллюстраций данного формата.
7. КПНИ должен быть выполнен с использованием компьютера и принтера на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков - не менее 1,8 мм (кегль не менее 12). Полужирный шрифт не применяется.
8. Текст КПНИ следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: правое - не менее 10 мм, верхнее и нижнее - не менее 20 мм, левое - не менее 30 мм.
9. Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные в КПНИ приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на русский язык с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.
10. Сокращение русских слов и словосочетаний в КПНИ - по ГОСТ 7.12.
Приложение № 1 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №ПАСПОРТ
Комплексного плана научных исследований
1. | Наименование КПНИ (краткое наименование) |
||||||||||||
2. | Направления реализации ПФНИ | ||||||||||||
3. | Реквизиты приказа Минобрнауки России об утверждении МВС | ||||||||||||
п/п | Наименование целей КПНИ | Описание целей КПНИ | |||||||||||
3.1. | |||||||||||||
3.2. | |||||||||||||
… | |||||||||||||
п/п | Наименование научных тем КПНИ[3] | Описание научных тем КПНИ | |||||||||||
4.1. | |||||||||||||
4.2 | |||||||||||||
… | |||||||||||||
п/п | Наименование ожидаемых результатов реализации КПНИ | Описание ожидаемых результатов реализации КПНИ | |||||||||||
5.1. | |||||||||||||
5.2. | |||||||||||||
… | |||||||||||||
п/п | Наименование целевого показателя КПНИ | Ед. изм. | Базовое (исходное) значение | Плановое значение ногод | |||||||||
6.1. | |||||||||||||
6.2. | |||||||||||||
… | |||||||||||||
п/п | Плановые сроки | начало мм.гггг | окончание мм.гггг | Длительность, месяц | |||||||||
7.1 | Сроки КПНИ | ||||||||||||
№ этапа | Наименование этапа | ||||||||||||
1 | |||||||||||||
2 | |||||||||||||
завершение | |||||||||||||
п/п | Ключевые события | Плановый срок мм.гггг | Ответственный | |||||||||||||
8.1. | ||||||||||||||||
8.2. | ||||||||||||||||
п/п | Объем и источники финансового обеспечения, тыс. уб. | год |
год |
год |
итог | |||||||||||
9.1. | ||||||||||||||||
9.2. | ||||||||||||||||
… | ||||||||||||||||
ВСЕГО | ||||||||||||||||
11. Организации — партнеры КПНИ | ||||||||||||||||
Полное наименование | Юридический адрес | Фактический адрес | Телефон, сайт, эл.почта | |||||||||||||
п/п | Ответственные исполнители |
Краткое наименование организации |
ФИО представителя |
Должность представителя | Телефон, эл.почта |
|||||||||||
12.1. | координатор КПНИ | |||||||||||||||
12.2. | Участник КПНИ 1 | |||||||||||||||
12.3. | Участник КПНИ 2 | |||||||||||||||
12.4. | Участник КПНИ 3 | |||||||||||||||
12.5. | Участник КПНИ .. | |||||||||||||||
12.6. | ||||||||||||||||
Приложение № 2 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Раздел 10. План реализации[4]
Наименование мероприятия | Планируемый срок выполнения работ | Ожидаемые результаты | Ответственные за исполнение КПНИ | |||||
начало | завершение | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Проект 1.___ | ||||||||
Научная тема 1.1.___ | ||||||||
Мероприятие 1.1.1____ | ||||||||
Приложение № 3 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Раздел 11. Исследовательская программа
Код исследовательского проекта | Наименование исследовательских проектов | Планируемый срок выполнения работ | Ожидаемые результаты | Наименование организаций – соисполнителей научных работ | |||||||
Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук[5] | Указ Президента Российской Федерации № 899[6] | № п/п | начало | завершение | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Проект 1. | |||||||||||
Научная тема 1.1. | |||||||||||
… | |||||||||||
Приложение № 4 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Раздел 12. Финансовое обеспечение реализации КПНИ
№ п/п | Код бюджетной классификации | Наименование мероприятий и источники финансирования | Отчетный год (тыс.руб.) | Текущий год (тыс. руб.) | Плановый период (тыс. руб.) | |||||
ГРБС | Р и ПР | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
Проект 1. | ||||||||||
Научная тема 1.1. | ||||||||||
Мероприятие 1.1.1____ | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | ||||||||||
грант_______ | ||||||||||
субсидии_____ | ||||||||||
ФЦП_________ | ||||||||||
Подпрограмма ГП______ | ||||||||||
Привлеченные внебюджетные средства | ||||||||||
… | ||||||||||
Мероприятие 1.1.2____ | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | ||||||||||
грант_______ | ||||||||||
субсидии_____ | ||||||||||
ФЦП_________ | ||||||||||
Подпрограмма ГП______ | ||||||||||
Привлеченные внебюджетные средства | ||||||||||
… | ||||||||||
Научная тема 1.2. | ||||||||||
Мероприятие 1.2.1____ | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | ||||||||||
грант_______ | ||||||||||
субсидии_____ | ||||||||||
ФЦП_________ | ||||||||||
Подпрограмма ГП______ | ||||||||||
Привлеченные внебюджетные средства | ||||||||||
… | ||||||||||
ИТОГО: | ||||||||||
в том числе: | ||||||||||
субсидия на финансовое обеспечение выполнения государственного задания | ||||||||||
грант_______ | ||||||||||
субсидии_____ | ||||||||||
ФЦП_________ | ||||||||||
Подпрограмма ГП______ | ||||||||||
Привлеченные внебюджетные средства | ||||||||||
… |
Приложение № 5 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Раздел 13. Целевые показатели (индикаторы) реализации КПНИ
№ п/п | Наименование мероприятия | Наименование целевого показателя | Ед. изм. | Значение целевого показателя | Объем финансирования | |||||||||
На начало реализации КПНИ | Плановый период | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ||||||||
___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ___ год | ||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Проект 1._____ | ||||||||||||||
Научная тема 1.1. | ||||||||||||||
Мероприятие 1.1.1____ | ||||||||||||||
Приложение № 6 к Порядку формирования и выполнения комплексных научных исследований, утвержденному Приказом Минобрнауки России
от 2019 №
Рекомендации по заполнению форм КПНИ
- Порядок заполнения Раздела 10. «План реализации»:
- В графе 1 «Наименование мероприятия» указывается номер и наименование исследовательского проекта, его научные темы и далее номера и наименования мероприятий.
- В графе 2 «Начало» указывается запланированный срок (месяц и год) начала реализации исследовательского проекта, научные темы и мероприятия, например, «дек.2017».
- В графе 3 «Завершение» указывается запланированный срок (месяц и год) завершения исследовательского проекта, научные темы и мероприятия, например, «дек.2018».
- В графах 4-8 «Ожидаемые результаты» в соответствующий год кратко описывается ожидаемый результат от реализации исследовательского проекта, научные темы и мероприятий. Описание ожидаемого результата осуществляется по каждому году, включенному в период, указанный в графах 2 и 3 настоящего раздела КПНИ.
- В графе 9 «Ответственные за исполнение указываются должности работников научных организаций участников КПНИ, ответственные за выполнение мероприятий КПНИ.
- Порядок заполнения Раздела 11. «Исследовательская программа»:
- В графе 1 «Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук» указывается буквенный индекс заглавными буквами «ПФНИ» далее трехзначный номер направления фундаментальных исследований из приложения № 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
от 3 декабря 2012 г. № 2237-р, соответствующего исследовательскому проекту Программы развития, например, ПФНИО3О. В случае, если исследовательский проект не соответствует направлению фундаментальных исследований, в графе 2 ставится «ПФНИ000». - В графе 2 «Указ Президента Российской Федерации № 899» указывается буквенный индекс «П» и двухзначный порядковый номер приоритетного направления развития науки, технологий и техники Российской Федерации, соответствующего исследовательскому проекту Программы развития, например, «ПО2».
- В случае, если исследовательский проект не соответствует приоритетному направлению развития науки, технологий и техники Российской Федерации, в графе 2 ставиться «П00».
- В графе 3 «№ п/п» указывается номер строки по порядку,
- В графе 4 «Наименование исследовательских проектов» указывается порядковый номер и наименование исследовательских проектов КПНИ.
- В графе 5 «Начало» указывается запланированный срок (месяц и год) начала реализации исследовательского проекта, например, «дек.2017».
- В графе 6 «Завершение» указывается запланированный срок (месяц и год) завершения исследовательского проекта, например, «дек.2018».
- В графах 7-11 «Ожидаемые результаты» в соответствующий год кратко описывается ожидаемый результат от реализации исследовательского проекта. Описание ожидаемого результата осуществляется по каждому году, включенному в период, указанный в графах 5 и 6 настоящего раздела Программы развития.
- В графе 12 «Наименование организаций соисполнителей научных работ» указываются сокращенные наименования и ИНН организаций (например: РКТИ РАН (ИНН 7707056890)), являющихся соисполнителями исследовательского проекта.
- В графе 1 «Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук» указывается буквенный индекс заглавными буквами «ПФНИ» далее трехзначный номер направления фундаментальных исследований из приложения № 2 к Программе фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации
- Порядок заполнения Раздела 12. «Финансовое обеспечение реализации КПНИ»:
- В графе 1 «№ п/п» указывается номер строки по порядку.
- В графе 2 «Наименование мероприятий и источники финансирования» указывается номер и наименование исследовательского проекта, научные темы, соответствующие номер и наименование мероприятия, источники его финансирования.
- Графа 3 «Отчетный год» заполняется в разрезе каждого исследовательского проекта, каждой научной темы, мероприятия и источников финансирования отдельно.
- Отчетным годом признается календарный год с января по 31 декабря включительно, предшествующий текущему финансовому году.
- Графа 3 заполняется в случае реализации мероприятия в предшествующий реализации Программы развития период деятельности научной организации.
- Графа 4 «Текущий год» заполняется в разрезе каждого исследовательского проекта, каждой научной темы, мероприятия и источников финансирования отдельно.
- Текущим годом признается год, в течение которого утвержден КПНИ.
- Графа 5-9 «Плановый период» заполняется в разрезе каждого исследовательского проекта, каждой научной темы, мероприятия и источников финансирования отдельно, исходя из планируемых объемов их финансирования.
- Плановым периодом признается 5-летний период реализации КПНИ, соответственно графа 5 является первым годом реализации Программы развития, графа 6 — вторым годом реализации и так далее.
- Порядок заполнения Раздела 13. «Целевые показатели (индикаторы) реализации КПНИ»:
- В графе «№ п/п» указывается номер строки по порядку.
- В графе 2 «Наименование целевого показателя» указывается наименование целевого показателя, с учетом целевых показателей (индикаторов) выполнения исследовательских проектов, научных тем, реализации мероприятий.
- В графе 3 «Ед. изм.» указывается единица измерения целевого показателя (индикатора), соответствующая Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ).
- В графе 4 «Значение целевого показателя на начало реализации указывается значение целевого показателя (индикатора) по состоянию на последний отчетный период.
- Графа 5-9 «Плановый период» заполняется в разрезе каждого ожидаемого значения целевого показателя (индикатора) в соответствующем году.
- Плановым периодом признается 5-летний период реализации КПНИ, соответственно графа 5 является первым годом реализации КПНИ, графа 6 — вторым годом реализации и так далее.
[1] Согласно прогнозам балансов государственных учреждений – участников КПНИ (форма 0503730 в соответствии с приказом Минфина России от 25.05.2011 № 33н)
[2] Согласно планам финансово-хозяйственной деятельности государственных учреждений – участников КПНИ
[3] В соответствии с планами научно-исследовательских работ научных учреждений – участников КПНИ
[4] План реализации – это план системных мер, направленных на создание по реализации КПНИ, в том числе меры нормативно-правового регулирования, кадрового и имущественного обеспечения и т.п.
[5] Программа фундаментальных научных исследований государственных академий наук, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 № 2237-р
[6] Указ Президента Российской Федерации от 07.07.2011 № 899 «Об утверждении направлений развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечня критических технологий Российской Федерации
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий