Проектом приказа Министерства науки и высшего образования Российской Федерации «Об особенностях порядка организации работы
и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации» (далее – проект приказ) предлагается утвердить особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Комиссия) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Проект приказа предусматривает возможность проведения заседаний президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме, что позволит обеспечить непрерывное функционирование государственной системы научной аттестации в период действия ограничительных мер. При этом предлагается установить возможность проведения заседаний президиума Комиссии в дистанционном режиме только по вопросам, не предполагающим участие соискателя ученой степени и иных лиц, за исключением членов экспертных советов Комиссии.
 

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=102607

 

Об особенностях порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции ‎на территории Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 46 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 40, ст. 5074; 2018, № 41, ст. 6260), и пунктом 13 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 14, ст. 1996; 2018, № 41, ст. 6260),
‎п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Министр В.Н. Фальков

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от                       2020 г. №

Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации

1. Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки ‎и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно – Особенности, Комиссия) определяют порядок организации работы ‎и проведения заседаний президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме в период проведения мероприятий, направленных ‎на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.

Проведение заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает использование программно-технических средств связи, обеспечивающих двусторонний и непрерывный аудиовизуальный контакт участников заседания, возможность ведения открытого диалога, передачи данных по информационным каналам, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
‎(далее соответственно – технические средства, сеть «Интернет»).

Технические средства должны обеспечивать:

визуальную идентификацию участников заседания президиума Комиссии;

возможность участников заседания президиума Комиссии слышать ‎и видеть друг друга;

возможность приема (передачи) и демонстрации рассматриваемых ‎на заседании президиума Комиссии документов;

качественную непрерывную видео- и аудиотрансляцию выступлений участников заседания президиума Комиссии.

2. Участники заседания президиума Комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации в сфере государственной научной аттестации, а также обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными соискателей ученых степеней.

Настоящие Особенности не распространяются на организацию работы и порядок проведения заседаний президиума Комиссии по вопросам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну.

При проведении заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме Порядок организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации ‎24 мая 2019 г., регистрационный № 54724) (далее – Порядок работы Комиссии) применяется с учетом настоящих Особенностей.

3. Решение о проведении заседания президиума Комиссии ‎в удаленном интерактивном режиме принимается председателем Комиссии.

В заседании президиума Комиссии, проводимого в удаленном интерактивном режиме, участвуют члены Комиссии, включенные в состав научно-отраслевой сессии, в рамках которой проводится заседание. ‎На заседание президиума могут быть приглашены члены экспертных советов Комиссии (при необходимости).

На заседании президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме не рассматриваются вопросы, требующие присутствия на нем иных лиц, имеющих отношение к существу рассматриваемых вопросов (соискатель ученой степени, лицо подавшее апелляцию, заявление о лишении или восстановлении ученой степени и иные лица).

4. Председатель Комиссии не позднее чем за 14 календарных дней до дня планируемого заседания направляет в департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство), ‎на который возложено организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии (далее - Департамент), уведомление о проведении заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме, ‎с указанием даты и времени планируемого заседания.

При необходимости в график заседаний президиума Комиссии, утвержденный в соответствии с пунктом 16 Порядка работы Комиссии, могут быть внесены изменения на основании данных о предполагаемой дате заседания из представленного председателем Комиссии уведомления.

5. После поступления в Департамент уведомления председателя Комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей определенный директором Департамента работник Департамента ‎по согласованию с главным ученым секретарем Комиссии:

направляет членам Комиссии, включенным в состав научно-отраслевой сессии, в рамках которой проводится заседание президиума Комиссии, и членам экспертных советов (в случае их приглашения) письменные оповещения о дате, времени и повестке дня предстоящего заседания;

готовит материалы по повестке дня предстоящего заседания;

не позднее чем за 1 день до даты заседания направляет участникам заседания президиума Комиссии данные для удаленного подключения к заседанию, а также при необходимости материалы по рассматриваемым на заседании вопросам.

6. Перед началом заседания участники заседания проходят электронную регистрацию и идентификацию с использованием технических средств, по результатам которой формируется электронный явочный лист.

7. В случае разрыва аудиовидеосвязи с членом Комиссии (президиума Комиссии) и (или) возникновения технических неполадок, не позволяющих обеспечить соблюдение требований, предусмотренных настоящими Особенностями (далее – технические неполадки), председательствующий объявляет технический перерыв.

Если по окончанию технического перерыва полностью не восстановлена аудиовидеосвязь и (или) не устранены технические неполадки, то указанный в абзаце первом настоящего пункта член Комиссии (президиума Комиссии) не участвует в определении кворума и голосовании по рассматриваемому на заседании вопросу.

Если при разрыве аудиовидеосвязи и (или) возникновении технических неполадок не может быть обеспечен кворум, заседание переносится
‎на другой день.

8. Департамент Министерства, на который возложена организация работы по технологическому сопровождению информационных систем, необходимых для функционирования деятельности Комиссии, обеспечивает подготовку и подключение членов Комиссии к заседанию, проводимому ‎в удаленном интерактивном режиме, контроль за состоянием связи ‎в течение всего заседания, устраняет возникшие технические неполадки, ‎а также выполняет иные функции в пределах своей компетенции, позволяющие проводить заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме в соответствии с настоящими Особенностями ‎и Порядком работы Комиссии.

9. Члены Комиссии, иные лица, участвующие в заседании Комиссии ‎в удаленном интерактивном режиме, не вправе:

распространять сведения и материалы, полученные до начала и (или) ‎в ходе заседания президиума Комиссии, а также использовать их в целях, не предусмотренных законодательством о государственной научной аттестации;

производить фото- или видеосъемку, транслировать в сети «Интернет» ход заседания президиума Комиссии.