и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации» (далее – проект приказ) предлагается утвердить особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее – Комиссия) в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Проект приказа предусматривает возможность проведения заседаний президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме, что позволит обеспечить непрерывное функционирование государственной системы научной аттестации в период действия ограничительных мер. При этом предлагается установить возможность проведения заседаний президиума Комиссии в дистанционном режиме только по вопросам, не предполагающим участие соискателя ученой степени и иных лиц, за исключением членов экспертных советов Комиссии.
Об особенностях порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации, а также в соответствии с пунктом 46 Положения о присуждении ученых степеней, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 сентября 2013 г. № 842 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 40, ст. 5074; 2018, № 41, ст. 6260), и пунктом 13 Положения о Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. № 237 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 14, ст. 1996; 2018, № 41, ст. 6260),
п р и к а з ы в а ю:
1. Утвердить Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр В.Н. Фальков
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
от 2020 г. №
Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации
1. Особенности порядка организации работы и проведения заседаний президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации (далее соответственно – Особенности, Комиссия) определяют порядок организации работы и проведения заседаний президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме в период проведения мероприятий, направленных на предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации.
Проведение заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме предполагает использование программно-технических средств связи, обеспечивающих двусторонний и непрерывный аудиовизуальный контакт участников заседания, возможность ведения открытого диалога, передачи данных по информационным каналам, в том числе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»
(далее соответственно – технические средства, сеть «Интернет»).
Технические средства должны обеспечивать:
визуальную идентификацию участников заседания президиума Комиссии;
возможность участников заседания президиума Комиссии слышать и видеть друг друга;
возможность приема (передачи) и демонстрации рассматриваемых на заседании президиума Комиссии документов;
качественную непрерывную видео- и аудиотрансляцию выступлений участников заседания президиума Комиссии.
2. Участники заседания президиума Комиссии руководствуются законодательством Российской Федерации в сфере государственной научной аттестации, а также обязаны соблюдать ограничения, установленные законодательством Российской Федерации при работе с информацией ограниченного доступа, в том числе с персональными данными соискателей ученых степеней.
Настоящие Особенности не распространяются на организацию работы и порядок проведения заседаний президиума Комиссии по вопросам, связанным со сведениями, составляющими государственную тайну.
При проведении заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме Порядок организации работы и проведения заседаний Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и президиума Высшей аттестационной комиссии при Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации, утвержденный приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. № 36н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 мая 2019 г., регистрационный № 54724) (далее – Порядок работы Комиссии) применяется с учетом настоящих Особенностей.
3. Решение о проведении заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме принимается председателем Комиссии.
В заседании президиума Комиссии, проводимого в удаленном интерактивном режиме, участвуют члены Комиссии, включенные в состав научно-отраслевой сессии, в рамках которой проводится заседание. На заседание президиума могут быть приглашены члены экспертных советов Комиссии (при необходимости).
На заседании президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме не рассматриваются вопросы, требующие присутствия на нем иных лиц, имеющих отношение к существу рассматриваемых вопросов (соискатель ученой степени, лицо подавшее апелляцию, заявление о лишении или восстановлении ученой степени и иные лица).
4. Председатель Комиссии не позднее чем за 14 календарных дней до дня планируемого заседания направляет в департамент Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (далее - Министерство), на который возложено организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии (далее - Департамент), уведомление о проведении заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме, с указанием даты и времени планируемого заседания.
При необходимости в график заседаний президиума Комиссии, утвержденный в соответствии с пунктом 16 Порядка работы Комиссии, могут быть внесены изменения на основании данных о предполагаемой дате заседания из представленного председателем Комиссии уведомления.
5. После поступления в Департамент уведомления председателя Комиссии в соответствии с пунктом 4 настоящих Особенностей определенный директором Департамента работник Департамента по согласованию с главным ученым секретарем Комиссии:
направляет членам Комиссии, включенным в состав научно-отраслевой сессии, в рамках которой проводится заседание президиума Комиссии, и членам экспертных советов (в случае их приглашения) письменные оповещения о дате, времени и повестке дня предстоящего заседания;
готовит материалы по повестке дня предстоящего заседания;
не позднее чем за 1 день до даты заседания направляет участникам заседания президиума Комиссии данные для удаленного подключения к заседанию, а также при необходимости материалы по рассматриваемым на заседании вопросам.
6. Перед началом заседания участники заседания проходят электронную регистрацию и идентификацию с использованием технических средств, по результатам которой формируется электронный явочный лист.
7. В случае разрыва аудиовидеосвязи с членом Комиссии (президиума Комиссии) и (или) возникновения технических неполадок, не позволяющих обеспечить соблюдение требований, предусмотренных настоящими Особенностями (далее – технические неполадки), председательствующий объявляет технический перерыв.
Если по окончанию технического перерыва полностью не восстановлена аудиовидеосвязь и (или) не устранены технические неполадки, то указанный в абзаце первом настоящего пункта член Комиссии (президиума Комиссии) не участвует в определении кворума и голосовании по рассматриваемому на заседании вопросу.
Если при разрыве аудиовидеосвязи и (или) возникновении технических неполадок не может быть обеспечен кворум, заседание переносится
на другой день.
8. Департамент Министерства, на который возложена организация работы по технологическому сопровождению информационных систем, необходимых для функционирования деятельности Комиссии, обеспечивает подготовку и подключение членов Комиссии к заседанию, проводимому в удаленном интерактивном режиме, контроль за состоянием связи в течение всего заседания, устраняет возникшие технические неполадки, а также выполняет иные функции в пределах своей компетенции, позволяющие проводить заседания президиума Комиссии в удаленном интерактивном режиме в соответствии с настоящими Особенностями и Порядком работы Комиссии.
9. Члены Комиссии, иные лица, участвующие в заседании Комиссии в удаленном интерактивном режиме, не вправе:
распространять сведения и материалы, полученные до начала и (или) в ходе заседания президиума Комиссии, а также использовать их в целях, не предусмотренных законодательством о государственной научной аттестации;
производить фото- или видеосъемку, транслировать в сети «Интернет» ход заседания президиума Комиссии.
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий