29 ноября 2018 года Арбитражный суд Московского округа (кассационная инстанция) отказал в требовании Минздрава России и Росздравнадзора отменить решения и предписания ФАС России по делу о нарушении министерством статьи 15 Закона о защите конкуренции. Суд также оставил в силе решение суда первой инстанции и постановление апелляционной инстанции, которые ранее признали законными решение и предписание антимонопольного органа.
Ранее ФАС России установила, что Минздрав России нарушил Положение о лицензировании медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291) и не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Как результат, на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует единая система лицензионных требований, которые предъявляются к соискателям лицензий и лицензиатам. В то же время органы лицензирования субъектов Российской Федерации и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям. Это приводит к ограничению конкуренции.
Как и в предыдущих судебных инстанциях, Министерству не удалось опровергнуть выводы ФАС России о том, что разработанный Министерством приказ № 121н*, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.
Ранее ФАС России установила, что Минздрав России нарушил Положение о лицензировании медицинской деятельности (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 № 291) и не разработал требования, необходимые для лицензирования медицинских организаций. Как результат, на сегодняшний день в Российской Федерации отсутствует единая система лицензионных требований, которые предъявляются к соискателям лицензий и лицензиатам. В то же время органы лицензирования субъектов Российской Федерации и органы надзора по своему усмотрению предъявляют требования к медицинским организациям. Это приводит к ограничению конкуренции.
Как и в предыдущих судебных инстанциях, Министерству не удалось опровергнуть выводы ФАС России о том, что разработанный Министерством приказ № 121н*, несмотря на свое название, содержит лишь перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, но не содержит абсолютно никаких требований, которыми должны руководствоваться соискатели лицензий, лицензиаты, органы лицензирования и надзора.
«Сегодня третья судебная инстанция подтвердила главный вывод антимонопольного органа о бездействии Минздрава России в части неустановления лицензионных требований к медицинским организациям. Поскольку законных оснований для неисполнения предписания у Министерства в настоящее время нет, мы ожидаем что Минздрав России предпримет исчерпывающие меры для прекращения нарушения антимонопольного законодательства путем разработки и утверждения соответствующих лицензионных требований в кратчайший срок», – отметил заместитель начальника Управления контроля социальной сферы и торговли ФАС России Максим Дегтярёв.
* Приказ Минздрава России от 11.03.2013 № 121н «Об утверждении требований к организации и выполнению работ (услуг) при оказании первичной медико-санитарной, специализированной (в том числе высокотехнологичной), скорой (в том числе скорой специализированной), паллиативной медицинской помощи, оказании медицинской помощи при санаторно-курортном лечении, при проведении медицинских экспертиз, медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи, при трансплантации (пересадке) органов и (или) тканей, обращении донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.
Источник: https://fas.gov.ru/news/26450
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий