С 2020 года руководство деятельностью Федерального медико-биологического агентства осуществляет Правительство Российской Федерации. Ранее это руководство осуществлялось Минздравом России. Продолжается разделение полномочий в пользу выделенной из Минздрава структуры, возглавляемой в настоящее время бывшим министром зравоохранения Скворцовой В.А.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации ‎от 26 декабря 2020 г. № 2289 Федеральное медико-биологическое агентство наделено полномочиями по нормативно-правовому регулированию в сфере медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда (в том числе при подготовке и выполнении космических полетов, проведении водолазных и кессонных работ), организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, а также изданию порядка организации оказания медицинской помощи населению закрытых административно-территориальных образований, территорий с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных ‎в соответствующий перечень, работникам организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей  промышленности с особо опасными условиями труда, порядка организации медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации (по согласованию с Министерством спорта Российской Федерации) и порядка проведения предварительных и периодических медицинских осмотров спортивных сборных команд Российской Федерации.

Ранее указанные полномочия были закреплены за Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В этой связи, проектом постановления вносятся изменения в Положение ‎о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608, предусматривающие исключение отдельных полномочий Министерства здравоохранения Российской Федерации по контролю и координации деятельности Федерального медико-биологического агентства.

Вместе с тем, за Министерством здравоохранения Российской Федерации сохраняются функции по выработке и реализации государственной политики ‎по медико-санитарному обеспечению работников отдельных отраслей экономики ‎с особо опасными условиями труда и медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации.

Также исключается пункт 5.2.70, предусматривающий полномочие Министерства здравоохранения Российской Федерации по утверждению перечня медицинских противопоказаний к участию в спортивных мероприятиях с учетом особенностей соответствующего вида (видов) спорта (спортивных дисциплин) в целях приведения в соответствие со статьей 39 Федерального закона от 4 декабря 2007 г.
‎№ 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в редакции Федерального закона от 5 октября 2015 г. № 274-ФЗ «О внесении изменений ‎в Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» ‎и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Предлагаемые проектом постановления решения не повлияют на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе и иным международным договорам.

Проект постановления не содержит обязательных требований, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательных требований, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер (далее – обязательные требования), ‎о соответствующем виде государственного контроля (надзора), виде разрешительной деятельности и предполагаемой ответственности за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Издание постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» не потребует выделения дополнительных бюджетных ассигнований из федерального бюджета.

 

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=113055 

 
 

Изменения, которые вносятся в Положение о Министерстве здравоохранения Российской Федерации

В Положении о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 «Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526; 2020, № 52, ст. 8827):

а) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения, обязательного медицинского страхования, обращения лекарственных средств для медицинского применения, включая вопросы организации профилактики заболеваний, в том числе инфекционных заболеваний и СПИДа, медицинской помощи, медицинской реабилитации и медицинских экспертиз (за исключением медико-социальной экспертизы и военно-врачебной экспертизы), фармацевтической деятельности, включая обеспечение качества, эффективности и безопасности лекарственных средств для медицинского применения, обращения медицинских изделий, санитарно-эпидемиологического благополучия населения (за исключением разработки и утверждения государственных санитарно-эпидемиологических правил и гигиенических нормативов), медико-биологической оценки воздействия на организм человека особо опасных факторов физической и химической природы, курортного дела, функции по выработке и реализации государственной политики в сфере медико-биологического обеспечения спортсменов спортивных сборных команд Российской Федерации, медико-санитарного обеспечения работников отдельных отраслей экономики с особо опасными условиями труда, а также по управлению государственным имуществом и оказанию государственных услуг в сфере здравоохранения, включая оказание медицинской помощи, внедрение современных медицинских технологий, новых методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, проведение судебно-медицинских и судебно-психиатрических экспертиз, организацию среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального медицинского и фармацевтического образования и предоставление услуг в области курортного дела.»;

б) в пункте 2 слова «Федерального медико-биологического агентства,» исключить;

в) в подпункте 5.1 слова «и к сферам деятельности подведомственных ему федеральной службы и федерального агентства» заменить словами «и к сфере деятельности подведомственной ему федеральной службы»;

г) в подпункте 5.2:

подпункт 5.2.1 изложить в следующей редакции:

«положение о территориальных органах федеральной службы, подведомственной Министерству;»;

подпункты 5.2.67, 5.2.69 и 5.2.70 признать утратившими силу;

в подпункте 5.2.206 слова «, подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства» заменить словами «, подведомственной Министерству федеральной службы»;

в подпункте 5.2.208 слова «и подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства» заменить словами «и подведомственной Министерству федеральной службы»;

д) в подпункте 5.8 слова «подведомственных Министерству федеральной службы, федерального агентства» заменить словами «подведомственной Министерству федеральной службы»;

е) в подпункте 6.2 слова «подведомственных Министерству федеральной службы и федерального агентства,» заметить словами «подведомственной Министерству федеральной службы»;

ж) подпункт 6.7 изложить в следующей редакции:

«6.7. учреждать по согласованию с Геральдическим советом при Президенте Российской Федерации геральдический знак – эмблему, флаг и вымпел федеральной службы, находящейся в ведении Министерства;»;

з) подпункт 10.3 изложить в следующей редакции:

«10.3. вносит в Правительство Российской Федерации представление
‎о назначении и освобождении от должности руководителя подведомственной Министерству федеральной службы и его заместителей;»;

и) подпункты 10.7–10.9 изложить в следующей редакции:

«10.7. утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственной Министерству федеральной службы, а также отчеты об их исполнении;

10.8. вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы проект положения о федеральной службе, предложения о предельной численности и фонде оплаты труда работников федеральной службы и подведомственных Министерству организаций;

10.9. вносит в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета и финансированию подведомственной Министерству федеральной службы;»;

к) в подпункте 10.17 слова «, а также подведомственных федеральной службы и федерального агентства» заменить словами «, а также подведомственной федеральной службы»;

л) подпункт 10.18 изложить в следующей редакции:

«10.18. дает поручения подведомственной Министерству федеральной службе и контролирует их исполнение;»;

м) подпункты 10.20–10.21 изложить в следующей редакции:

«10.20. вправе:

10.20.1. давать руководителю федеральной службы, подведомственной Министерству, обязательные для исполнения указания;

10.20.2. приостанавливать в случае необходимости решения подведомственной федеральной службы (ее руководителя) или отменять эти решения, если иной порядок их отмены не установлен федеральным законом;

10.21. назначает на должность и освобождает от должности по представлению руководителя подведомственной Министерству федеральной службы, руководителей территориальных органов федеральной службы;»;

н) в подпункте 10.22 слова «находящихся в ведении Министерства федеральной службы и федерального агентства,» заменить словами «находящейся в ведении Министерства федеральной службы;».