До сих пор не выявлено эффективных биомаркеров атопического дерматита, а от раннего начала лечения зависит многое. Японские ученые исследовали потенциальный биомаркер: была обнаружена корреляция между уровнем нитротриптофана в легких цепях иммуноглобулинов по сравнению с контрольной группой.

Учёные сравнивали уровни белков сыворотки крови у мышей. Исследуемую группу составляли 5,7,10-ти недельные мыши с похожими на атопический дерматит повреждениями кожи. Контрольную группу составляли 10-ти недельные мыши без признаков атопического дерматита. Обе группы мышей одного клона, содержались в одинаковых условиях при отсутствии специфических патогенов. Белки выделяли электрофорезом, проводили western blot, ELISA, иммунофлюоресценцию и статистический анализ. В экспериментальной группе уровень нитрования белков плазмы был достоверно выше и встречался нитротриптофан легких цепей Ig в 2.6 раз выше чем в контрольной группе.

В представленной работе исследователи попытались обнаружить потенциальный биомаркер атопического дерматита ранней стадии, сосредоточившись на уровнях нитрированных остатков в белках плазмы мышей модели атопического дерматита (NC / Nga). Они обнаружили, что легкая цепь иммуноглобулина (Ig) была более нитрирована в плазме животного образца, чем у группы контрольных мышей. Western blot показал статистически значимую разницу между содержанием 6-нитротриптофана в легкой цепи Ig у мышей NC / Nga перед манифестацией симптомов атопического дерматита и мышей из контрольной группы. Анализ LC-ESI-MS/MS показал, что эти легкие цепи содержат нитротриптофан (Trp56) и нитротирозин (Tyr66). Иммунофлуоресцентное окрашивание показало значительное увеличение производства супероксиддисмутазы марганца и индуцируемой синтазы оксида азота в поражениях кожи у мышей NC / Nga.

Полученные данные позволяют предположить, что содержание 6-нитротриптофана в легких цепях Ig может быть новым биомаркером для выявления атопического дерматита на ранней стадии.

Источник: https://www.jstage.jst.go.jp/article/jcbn/63/3/63_18-53/_article