Справка
к проекту приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации
‎«Об утверждении Регламента осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации»

Проект приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации ‎«Об утверждении Регламента осуществления Министерством здравоохранения ‎ Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами ‎юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (далее – Регламент) разработан в соответствии со статьей 61 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. № 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона ‎«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7260).

Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона ‎от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль) в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации учреждений.

Внесение изменений в иные нормативные правовые акты Российской Федерации в связи с принятием данного акта не потребуется.

Принятие проекта приказа не потребует выделения средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации ‎от 25 августа 2012 года № 851«О порядке раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения» срок общественного обсуждения уведомления и (или) проекта нормативного правового акта определяется разработчиком и не может составлять менее 15 календарных дней со дня размещения на официальном сайте уведомления или проекта нормативного правового акта.


Источник: https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=90461 


 

Об утверждении Регламента осуществления Министерством здравоохранения
 Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации

 В соответствии со статьей 61 Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 89) и пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2018 г. № 1335 «Об утверждении Правил осуществления федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции и полномочия учредителя в отношении федеральных государственных учреждений, права собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 47, ст. 7260) приказываю:
 
1. Утвердить прилагаемый Регламент осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации.
2. Возложить функции по осуществлению Министерством здравоохранения Российской ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации на Департамент учётной политики и контроля.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возлагаю на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации Н.А. Хорову.
 
 Министр В.И. Скворцова
 

Утвержден
приказом Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от ____________ № _________
 
Регламент
осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации
ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»
и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации
 
1. Настоящий Регламент устанавливает порядок осуществления Министерством здравоохранения Российской Федерации (далее – Министерство) ведомственного контроля за соблюдением требований Федерального закона от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»[1] (далее – Федеральный закон № 223-ФЗ) и иных принятых в соответствии
с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – ведомственный контроль) в отношении федеральных государственных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации учреждений (далее – заказчики).
2. При осуществлении ведомственного контроля Министерство осуществляет проверку соблюдения заказчиками требований Федерального закона № 223-ФЗ и иных принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов Российской Федерации (далее – обязательные требования), в том числе:
а) требований, предусмотренных частями 22 и 26 статьи 2 Федерального закона № 223-ФЗ, в случае утверждения Министерством типового положения о закупке, предусмотренного статьей 2 Федерального закона № 223-ФЗ;
б) положения о закупке при осуществлении закупок.
3. Ведомственный контроль осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
4. Ведомственный контроль осуществляется путем проведения выездной
и (или) документарной проверки (далее – проверка).
5. Проверки проводятся в соответствии с планом ведомственного контроля
на очередной календарный год (далее – план проверок), утверждаемым Министром здравоохранения Российской Федерации (далее – Министр) или лицом, его замещающим, не позднее 25 декабря предшествующего года.
6. Проект плана проверок формируется Департаментом учетной политики и контроля Министерства и определяет перечень подлежащих проверке заказчиков, вид проверки (выездная и (или) документарная), срок проведения проверки, период времени, за который проверяется деятельность заказчика.
7. Изменения в план проверок могут быть внесены в соответствии с решением Министра или лица, его замещающего, до даты начала проведения проверки, в отношении которой вносятся такие изменения.
8. Проверки в отношении каждого заказчика проводятся не чаще одного раза в два года.
9. Решение о проведении проверки оформляется приказом Министра или лица, его замещающего.
10. Проведение проверки осуществляется комиссией Министерства по проведению проверки (далее – комиссия), состав которой утверждается приказом Министра или лица, его замещающего.
11. При формировании состава комиссии учитывается вид деятельности заказчиков. В состав комиссии включаются федеральные государственные гражданские служащие Министерства, представители заказчиков Министерства, Федерального медико-биологического агентства, Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения. В случае необходимости для проведения проверок Министерство вправе привлекать экспертов и (или) представителей экспертных организаций, при этом не допускается включение в состав комиссии должностных лиц заказчика, в отношении которого проводится проверка.
12. Комиссия возглавляется председателем комиссии. В состав комиссии также входит назначенный из числа членов комиссии заместитель председателя комиссии, который осуществляет функции председателя комиссии в период его отсутствия (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка и т.д.).
13. Срок проведения проверки не может составлять более чем 15 (пятнадцать) календарных дней и может быть продлен только один раз не более чем на 15 (пятнадцать) календарных дней по решению Министра или лица, его замещающего.
14. При осуществлении ведомственного контроля заказчик подлежит отнесению к определенной категории риска с учетом оценки вероятности несоблюдения им обязательных требований, сведений о количестве и об общей стоимости договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки товаров, работ, услуг, в том числе об общей стоимости договоров, информация о которых не внесена в реестр договоров, заключенных заказчиком по результатам закупок в соответствии с частью 3 статьи 41 Федерального закона № 223-ФЗ.
15. При проведении проверки комиссия имеет право:
а) истребовать необходимые для проведения проверки документы с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне;
б) получать необходимые для проведения проверки объяснения в письменной форме, в форме электронного документа и (или) в устной форме;
в) иметь в случае проведения выездной проверки беспрепятственный доступ на территорию, в помещения и здания заказчика (в том числе на фотосъемку, видеозапись и копирование документов) при предъявлении членами комиссии служебных удостоверений и уведомления, указанного в пункте 16 настоящего Регламента, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайне.
16. Министерство не менее чем за 10 (десять) рабочих дней до начала проведения проверки направляет заказчику уведомление о проведении проверки, которое должно содержать:
а) вид проверки (выездная и (или) документарная);
б) срок проведения проверки, в том числе дату ее начала;
в) состав комиссии;
г) запрос о представлении документов и информации;
д) информацию о необходимости обеспечения условий для проведения выездной проверки (в случае ее проведения), в том числе о предоставлении помещения для работы, а также средств связи и иных необходимых средств и оборудования.
17. По результатам проведения проверки членами комиссии в течение 3 (трех) рабочих дней составляется, подписывается и направляется заказчику акт проверки (в двух экземплярах) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
18. Заказчик в течение 5 (пяти) рабочих дней с даты получения акта проверки подписывает два экземпляра акта проверки, один из которых направляет в Министерство по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным (с распиской о вручении).
При наличии возражений по акту проверки заказчик при направлении в Министерство подписанного экземпляра акта проверки прилагает письменные возражения, подписанные руководителем заказчика, которые приобщаются к материалам проверки и являются неотъемлемой частью акта проверки.
19. Председатель комиссии в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения письменных возражений по акту проверки рассматривает
их обоснованность и готовит письменное заключение, которое после его подписания директором Департамента учётной политики и контроля (лицом, временно его замещающим) направляется заказчику, а копия заключения приобщается к материалам проверки.
20. Департамент учётной политики и контроля в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня получения от заказчика подписанного акта проверки (письменных возражений по акту проверки) готовит доклад о результатах проверки и представляет его Министру.
21. Акт проверки и доклад о результатах проверки рассматриваются на заседании Контрольного совета Министерства здравоохранения Российской Федерации (далее – Контрольный совет).
22. При выявлении нарушений по результатам проверки на основании решения Контрольного совета Министерством в течение 14 (четырнадцати) дней со дня получения выписки из протокола Контрольного совета разрабатывается и утверждается план устранения выявленных нарушений.
В установленный указанным планом срок руководитель заказчика обеспечивает устранение выявленных нарушений и направляет в Департамент учётной политики и контроля отчет о выполнении содержащихся в нем мероприятий.
23. В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, – в правоохранительные органы.
24. Материалы по результатам проверки, в том числе план устранения выявленных нарушений, указанный в пункте 22 настоящего Регламента, а также иные документы и информация, полученные (разработанные) в ходе проведения проверки, хранятся в Министерстве не менее 3 лет. 
 
[1] Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 30, ст. 4571, № 50, ст. 7343; 2012, № 53, ст. 7649; 2013, № 23, ст. 2873, № 27, ст. 3452, № 51, ст. 6699, № 52, ст. 6961; 2014, № 11, ст. 1091; 2015, № 1, ст. 11, № 27, ст. 3947, ст. 3950, ст. 4001, № 29, ст. 4375; 2016, № 15, ст. 2066, № 27, ст. 4169, ст. 4254; 2017, № 1, ст. 15, № 24, ст. 3477; 2018, № 1, ст. 54, ст. 65, ст. 80, ст. 89, № 27, ст. 3957, № 32, ст. 5134, ст. 5135, № 45, ст. 6846, № 49, ст. 7524.