ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту постановления Правительства Российской Федерации

«О внесении изменения методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования»

Проект постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования ‎на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования» (далее – проект постановления) разработан во исполнение подпункта «в» пункта 1 перечня поручений Президента ‎Российской Федерации по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 4 сентября 2019 г. от 12.10.2019 № Пр-2094ГС ‎(далее – перечень поручений № Пр-2094ГС), а также пункта 3 поручения Правительства Российской Федерации от 21.10.2019 № ДМ-П9-9054.

В соответствии с указанными поручениями необходимо обеспечить внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных ‎на изменение ограничения предельного значения показателя коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг, применяемого при распределении субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

В действующих условиях методикой распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации ‎в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 № 462, (далее – Методика)
‎для определения коэффициента дифференциации, применяемого для расчета субвенции, установлено предельное значение коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг – не выше 5,5. Однако у 5 субъектов Российской Федерации (Республика Саха (Якутия), Камчатский край, Магаданская область, Ненецкий и Чукотский автономные округа) коэффициент ценовой дифференциации бюджетных услуг превышает указанное значение.

Увеличение предельного значения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг предлагается осуществлять поэтапно в течении 3-5 лет, пропорционально росту поступлений страховых взносов на обязательное медицинское страхование в доходную часть бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Проектом постановления предусматривается увеличение применяемого ‎в Методике предельного значения коэффициента ценовой дифференциации бюджетных услуг до 6,5, что позволит обеспечить увеличение размера субвенции для указанных субъектов Российской Федерации с учетом сложных природно-климатических условий, географического положения и ограничений транспортной доступности в этих регионах.

Источником финансового обеспечения указанных мероприятий являются страховые взносы на обязательное медицинское страхование, поступающие ‎в доход бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, без привлечения средств федерального бюджета.

По расчетам в соответствии с основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов (по базовому варианту) от 4 августа 2022 года, ‎объем потребности на реализацию указанного мероприятия составит:

  • ‎на 2023 год – 4,6 млрд. рублей, на 2024 год – 4,9 млрд. рублей,
  • ‎на 2025 год – 5,2 млрд. рублей.

В соответствии со статьей 27 Федерального закона от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» субвенции из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования предоставляются в объеме, установленном федеральным законом о бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период.

Для обеспечения формирования субвенции вышеназванным регионам ‎на 2023 год предлагается предусмотреть особый порядок вступления изменений ‎в силу, распространив действие на правоотношения, возникающие при составлении и исполнении бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования, начиная с бюджета на 2023 год и последующие годы.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Проект постановления не влияет на реализацию основных мероприятий ‎и достижение показателей государственных программ Российской Федерации.

В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения ‎к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки ‎и экспертизы (далее – обязательные требования), соответствующий ‎вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности ‎и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований
‎или последствия их несоблюдения.

Принятие проекта постановления не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации ‎и федеральных органов исполнительной власти.

Принятие проекта постановления не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.

 

https://regulation.gov.ru/Projects/List#npa=131333 

 
 

Проект

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от __________ 2022 г. № _____

МОСКВА

О внесении изменения в методику распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление
‎переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования

Правительство Российской Федерации постановляет:

1. В абзаце седьмом пункта 3 методики распределения субвенций, предоставляемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 462 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 20, ст. 2559; 2021, № 48, ст. 8086), слова «не выше 5,5» заменить словами «не выше 6,5».

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникающие в процессе составления и исполнения бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 годов.

Председатель Правительства
Российской Федерации М. Мишустин