Проект постановления Правительства Российской Федерации ‎«О внесении изменений в устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования» предусматривает внесение изменений в устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857 (Собрание законодательства Российской Федерации 1998, № 32, ст. 3902; 2004, № 51, ст. 5206; 2007, № 1, ст. 309; 2008, № 44, ст. 5087; 2009, № 26, ст. 3185; 2012, № 34, ст. 4749; 2013, № 6, ст. 559; 2014, № 40, ст. 5435; 2015, № 45, ст. 6263; 2016, № 49, ст. 6921; 2018, № 4, ст. 625; 2019, № 1, ст. 31) (далее – проект постановления), в связи с принятием Федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Проектом постановления предусмотрено дополнение полномочий Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – Федеральный фонд) полномочиями по предоставлению субвенций из бюджета Федерального фонда бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения осуществления полномочий, переданных в соответствии с частью 1
статьи 6 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»; согласованию структуры территориальных фондов обязательного медицинского страхования, назначения на должность и освобождения от должности руководителей территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также нормативов расходов на обеспечение выполнения территориальными фондами обязательного медицинского страхования своих функций; осуществлению контроля за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, в том числе проводит проверку деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования по выполнению функций администратора доходов бюджета Федерального фонда, поступающих от уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения; осуществлению контроля за функционированием информационных систем и порядком информационного взаимодействия в сфере обязательного медицинского страхования; развитию и эксплуатации государственной информационной системы обязательного медицинского страхования, выполнению функций оператора указанной информационной системы; осуществлению оплаты медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в соответствии с договорами на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования; предъявлению в интересах застрахованного лица требований к медицинской организаций, оказывающей медицинскую помощь в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в том числе в судебном порядке, связанных с защитой его прав и законных интересов в сфере обязательного медицинского страхования; обеспечению прав граждан в сфере обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, а также ее финансового обеспечения; правом предъявления претензий и (или) исков к медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь застрахованным лицам в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», о возмещении имущественного или морального вреда, причиненного застрахованному лицу; правом предъявления иска к юридическим или физическим лицам, ответственным за причинение вреда здоровью застрахованного лица, в целях возмещения расходов в пределах суммы, затраченной на оказание в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» медицинской помощи застрахованному лицу; полномочиями по сбору данных персонифицированного учета сведений о застрахованных лицах и персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации, в части оказания медицинской помощи застрахованному лицу в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», предоставлению в территориальный фонд обязательного медицинского страхования данные персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам в соответствии с пунктом 11 статьи 5 Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Проект постановления подготовлен в целях установления права Федерального фонда иметь гербовую печать, геральдический знак – эмблему и иную символику, закрепления положений о проведении заседаний правления Федерального фонда в заочной форме, установления порядка представления предложений о предельной численности и фонде оплаты труда работников Федерального фонда, установления порядка представления к награждению государственными наградами Российской Федерации, Почетными грамотами Президента Российской Федерации, Почетными грамотами Правительства Российской Федерации, к поощрению в виде объявления благодарности Правительства Российской Федерации, о награждении ведомственным знаком отличия Министерства здравоохранения Российской Федерации, дающим право на присвоения звания «Ветеран труда», работников Федерального фонда, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, а также других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере.

Проектом постановления также предусмотрено полномочие Федерального фонда утверждать в установленном порядке положения о Почетной грамоте Федерального фонда, положения об иных наградах Федерального фонда и описание этих наград.

Проект постановления также предусматривает, что работники Федерального фонда по размеру оплаты труда, условиям медицинского и бытового обслуживания приравниваются к федеральным государственным гражданским служащим федеральных министерств.

В подпункте 4 пункта 8 устава Федерального фонда, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.1998 № 857 (далее – устав), указана статья 18 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», утратившего силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 № 250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».
В связи с чем проект постановления предусматривает внесение соответствующего изменения в подпункт 4 пункта 8 устава.

Согласно статье 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и пункту 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 № 373 (далее – постановление № 373), административный регламент предоставления государственных услуг разрабатывается и утверждается органом, предоставляющим государственные услуги, если иное не установлено федеральными законами.  согласно пункту 2 Правил разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), утвержденных постановлением № 373, если иное не установлено федеральными законами, административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, актом Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации. В связи с чем проект постановления предусматривает признание утратившими силу абзацев третьего и четвертого подпункта 4.2 пункта 21 и пункта 21.1 устава.

В проекте постановления отсутствуют обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при рассмотрении дел об административных правонарушениях, или обязательные требования, соответствие которым проверяется при выдаче разрешений, лицензий, аттестатов аккредитации, иных документов, имеющих разрешительный характер, вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и ответственность за нарушение обязательных требований или последствиях их несоблюдения.

Предлагаемые проектом постановления изменения не оказывают влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Принятие предлагаемого постановления не повлечет увеличение численности работников Федерального фонда, а также не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации.

Принятие предлагаемого проекта постановления не повлечет необходимость выделения дополнительных средств из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования. Финансовое обеспечение реализации данного проекта постановления будет осуществляться за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральному фонду в бюджете Федерального фонда на руководство и управление в сфере установленных функций.

Проект постановления соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также иных международных договоров Российской Федерации.
 

О внесении изменений в устав Федерального фонда обязательного медицинского страхования