Посмотреть предложения МЗ РФ можно здесь
Минздравом России в рамках реализации непрерывного профессионального развития разрабатываются три эдемента дополнительного профессионального образования (обучения):
1 - ДИСКРЕТНОСТЬ и ИНФОПРОСТРАНСТВО. Обучение по мере необходимости. Вебинарам и лекциям скажем нет. Да - видеолекциям в инфопространстве.
2 - НЕИНТЕРАКТИВНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МОДУЛИ. Модернизация портала НМО МЗ РФ позволит не только формировать программу непрерывного профессионального развития, но и задавать вопросы наставнику.
3- КОРОТКОЕ ОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ за деньги работодателя.
Об этом заместитель министра здравоохранения Семёнова Т.В. сообщила 22 мая на V Международном саммите медицинских сестер.
«По данному законопроекту у нас долго были трения с различными людьми с точки зрения понимания, дефиниций. Это одна из контрольных точек нашего федерального проекта. Потом к законопроекту будет разработано огромное количество подзаконных актов», – сообщила она.
По словам замминистра, НМО меняет формат:
«Это образование, которое вам нужно здесь и сейчас. Поэтому оно должно быть дискретным – когда вам нужно. Все лекции должны уйти в инфопространство, когда я могу в любую секунду открыть и посмотреть. Вебинары, лекции – зачем мне слушать их в аудитории? В аудитории должны быть клинические разборы, тяжелые диагностические случаи», – пояснила она.
Второй элемент НМО – это неинтерактивные образовательные модули:
«Мы сейчас модернизируем портал НМО, там будет возможность задать вопросы наставнику. Своего рода медицинский Фейсбук. Это абсолютно бесплатно для людей, которые работают в государственной системе здравоохранения».
Третий элемент образовательной активности – «короткое очное обучение, когда вы куда-то едете, платит за это работодатель», уточнила Татьяна Семенова.
Она добавила, что законопроект защищает право медицинского работника государственной и муниципальной системы здравоохранения получать образование, повышать квалификацию за счет средств работодателя. Замминистра призналась, что является категорическим противником абсолютного дистанционного и электронного образования.
«Медицина – отрасль коммуникативная, наши люди должны уметь общаться друг с другом и пациентами. Поэтому однозначно никакого стопроцентного дистанционного и электронного образования в этой системе, пока мы можем на это влиять, быть не должно и не будет».
Источник: https://vrachirf.ru/concilium/59837.html?utm_source=vrch&utm_medium=dstr_22&utm_campaign=msg_5409
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий