Проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – законопроект) разработан в рамках исполнения Графика подготовки и рассмотрения в 2022 году проектов федеральных законов, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта федерального бюджета и проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденного Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации Д. Григоренко от 10 марта 2022 г. № 2263п-П13, в целях урегулирования вопросов финансового обеспечения в 2025 году расходов бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования (далее – ОМС) и бюджетов территориальных фондов ОМС для софинансирования расходов медицинских организаций на оплату труда врачей и среднего медицинского персонала, расходов для осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Кроме того, целью законопроекта является синхронизация норм статей 420, 421 Налогового кодекса Российской Федерации с положениями Федерального закона от 29 ноября 2010 г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 326-ФЗ).
Законопроектом предусматривается продление срока действия положений частей 27 и 28 Федерального закона № 326-ФЗ на 2025 год в связи с реализацией национального проекта «Здравоохранение» в части ликвидации кадрового дефицита в медицинских организациях, оказывающих первичную медико-санитарную помощь, а также в целях реализации поручений Правительства Российской Федерации в части осуществления денежных выплат стимулирующего характера медицинским работникам за выявление онкологических заболеваний в ходе проведения диспансеризации и профилактических медицинских осмотров населения.
Законопроектом также предусматривается уточнение перечня договоров, получая выплаты и вознаграждения по которым физические лица являются застрахованными по обязательному медицинскому страхованию в соответствии с Федеральным законом № 326-ФЗ.
Принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов федерального бюджета и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, не окажет влияния на достижение целей государственных программ Российской Федерации, а также не повлечет негативных социально-экономических, финансовых и иных последствий, в том числе для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности.
В законопроекте отсутствуют требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования), соответствующий вид государственного контроля (надзора), вид разрешительной деятельности и предполагаемая ответственность за нарушение обязательных требований или последствия их несоблюдения.
Предусмотренные законопроектом изменения направлены на повышение эффективности использования средств обязательного медицинского страхования и предоставления медицинской помощи.
Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.
Вносится Правительством Российской Федерации
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ
«Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 49, ст. 6422; 2020, № 14, ст. 2028; № 50, ст. 8075) следующие изменения:
1) пункт 1 части 1 статьи 10 изложить в следующей редакции:
«1) работающие по трудовому договору, в том числе руководители организаций, являющиеся единственными участниками (учредителями), членами организаций, собственниками их имущества, или гражданско-правовому договору, предметом которого являются выполнение работ, оказание услуг (за исключением граждан, получающих страховые пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющихся опекунами или попечителями, исполняющими свои обязанности возмездно по договору об осуществлении опеки или попечительства, в том числе по договору о приемной семье), авторы произведений, в пользу которых выплачиваются вознаграждения, по договору авторского заказа, а также физические лица, получающие выплаты и иные вознаграждения по договорам об отчуждении исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности, указанные в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, издательским лицензионным договорам, лицензионным договорам о предоставлении права использования результатов интеллектуальной деятельности, указанных в подпунктах 1 - 12 пункта 1 статьи 1225 Гражданского кодекса Российской Федерации, в том числе вознаграждения, начисляемые организациями по управлению правами на коллективной основе в пользу авторов произведений по договорам, заключенным с пользователями;»;
2) в статье 51:
а) в части 27 цифры «2024» заменить цифрами «2025»;
б) в части 28 цифры «2024» заменить цифрами «2025».
Статья 2
от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на правоотношения, возникающие в процессе формирования бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2023 год и последующие годы.
Президент
Российской Федерации
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий