Уважаемые коллеги!

За последний месяц поступило несколько обращений к сотрудникам ИЛМ по поводу ответа МЗ РФ на моё письмо в 2013 году о доплатах по родовым сертификатам работникам лаборатории.

Напоминаю историю обращений

Расходование средств на оплату услуг, перечисленных региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации, осуществляется учреждениями здравоохранения (их структурными подразделениями), оказывающими амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляющими диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни.  

Распределение средств осуществляется руководителем учреждения здравоохранения на основании приказа по учреждению здравоохранения, и направляются данные средства только на оплату труда медицинских работников, непосредственно оказавших медицинскую помощь женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, и соответственно не могут быть направлены на оплату труда иных работников учреждения здравоохранения (медицинские регистраторы, сестры-хозяйки, работники планово-экономической и эксплуатационно-технической служб). 

Лица, занимающие должности биологов в соответствии с пунктом 1.3. приказа МЗ РФ от от 20 декабря 2012 г. N 1183н "Об утверждении номенклатуры должностей медицинских работников и фармацевтических работников" являются медицинскими работниками с высшим профессиональным (немедицинским) образованием. И если оказывают амбулаторно-поликлиническую помощь женщинам в период беременности, стационарную помощь женщинам в период родов и в послеродовой период, а также осуществляют диспансерное наблюдение детей в течение первого года жизни, им тоже распределяются финансовые средства, перечисленные региональными отделениями Фонда социального страхования Российской Федерации по родовым сертификатам. 

Установив общий процент на оплату труда от поступивших средств, необходимо распределить эти средства между структурными подразделениями и далее – между сотрудниками, которые непосредственно оказывали помощь беременным женщинам. Кроме того, рассчитанную сумму выплат необходимо скорректировать на процент резерва выплаты отпускных.  

Следовательно, отдельными первичными документами начисление зарплаты по поступившим средствам по родовым сертификатам, не оформляется. 
  
Выплаты по специальности "лабораторная диагностика" по родовым сертификатам осуществляются согласно приложению пункту 2в Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 1 февраля 2011 г. N 73н за услуги по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учёт. В данном приказе указано, что оплата проводится по специальности без уточнения должности. 
  
Однако остаётся проблема оплаты специалистам с немедицинским образованием после замены в категории специалистов на оплату за родовые сертификаты и по модернизации медицинского персонала на врачей-специалистов, о чём представлены соответствующие письма в Министерство здравоохранения Российской Федерации: о замене на врача-специалиста (письмо здесь), о доплатах в родовой и послеродовой период (письмо здесь), о модернизации (письмо здесь). 
  
Результаты обращения в МЗ РФ

На письмо о проблеме стимулирующих выплат биологам по родовым сертификатам в связи с заменой на врача-специалиста получен ответ из МЗ РФ (письмо-ответ здесь).

Заключение ответа: 

Согласно статье 144 Трудового кодекса Российской Федерации, системы оплаты труда работников региональных и муниципальных учреждений регулируются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Таким образом, вопрос о стимулировании труда медицинских работников (в данном случае биологам клинико-диагностических лабораторий и врачам-лаборантам с высшим немедицинским образованием) может быть решен путем установления стимулирующей надбавки за увеличение объема выполненной работы в соответствии с тем, что Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N2 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов России Федерации» и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N2 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлено право самостоятельно определять размеры и условия оплаты труда работников подведомственных учреждений здравоохранения, включая установление и применение доплат и надбавок.