Cогласно отчету о прогрессе на ежегодном собрании Канадской ассоциации ревматологов, новый инструмент для прогнозирования того, у каких пациентов с псориазом разовьется псориатический артрит (ПсА), демонстрирует перспективы для таких клинических применений, как раннее лечение у лиц, подверженных риску, или испытания для предотвращения ПсА, .

Основываясь на текущих уровнях чувствительности и специфичности, псориаз "может быть предсказан с разумной точностью", - сообщил Лихи Эдер, доктор медицинских наук, доктор философии, директор по исследованиям в отделении ревматологии Университета Торонто.

По словам доктора Эдера, метод прогнозирования, называемый PRESTO (инструмент прогнозирования псориатического артрита), основан на переменных, легко доступных в клинической практике. После того, как факторам риска присвоены значения, риск ПсА за 1-летний или 5-летний период времени можно оценить с помощью калькулятора.

Она назвала PRESTO "первым клиническим инструментом для прогнозирования ПсА у пациентов с псориазом".

Работа над этим инструментом началась в 2006 году, когда Международная исследовательская группа по псориазу и артриту (IPART) инициировала проспективный сбор группы пациентов с псориазом. Чтобы быть зачисленным, у пациентов не должно было быть признаков и симптомов артрита при осмотре ревматологом. Затем им было предложено ежегодно возвращаться для последующего наблюдения, которое снова включало скрининг на поражение суставов у ревматолога.

На начальном этапе и при последующих оценках было оценено 13 предикторов. Они включали характеристики псориаза, такие как изъязвление ногтей; симптомы, такие как ригидность; сопутствующие заболевания, такие как дополнительные воспалительные заболевания; и лабораторные показатели, такие как повышенные маркеры воспаления.

Симптомы и признаки, используемые для прогнозирования ПсА

Доктор Эдер и ее коллеги применили регрессионные модели для выбора оптимальной комбинации переменных, взвешенных с точки зрения прогностической ценности. Переменные, обладающие прогностической ценностью, включали более высокий PASI (индекс площади и тяжести псориаза), более высокий показатель усталости, измеряемый по шкале FACIT (функциональная оценка терапии хронических заболеваний), большую утреннюю скованность и большую боль.

При применении к 635 пациентам в когорте IPART, у которых было 51 случай ПсА за 1 год и 75 случаев за 5 лет, площадь под кривой (AUC) для PRESTO при изученных порогах составила 72% для 1-летнего временного интервала и 75% для 5-летнего периода.годовое временное окно.

По словам доктора Эдера, эти уровни достаточной точности, так как "AUC, превышающий 70%, считается разумным" для клинической применимости.

Более того, пороговые значения могут быть скорректированы в соответствии с конкретной целью инструмента прогнозирования. Например, с целью скрининга пациентов на предмет риска можно использовать более низкие пороговые значения для повышения чувствительности. При отборе пациентов для клинического исследования с целью предотвращения ПсА можно использовать более высокие пороговые значения для повышения специфичности.

Но чувствительность и специфичность движутся в противоположных направлениях, когда корректируются предельные значения. Демонстрируя данные из 5-летней модели прогнозирования, доктор Эдер сообщил, что специфичность увеличилась примерно с 58% до 97% по мере увеличения точек отсечек. Чувствительность с этими корректировками снизилась с 79% до 14%.

В целом, доктор Эдер сказал, что была проведена "отличная калибровка" для пороговых значений, используемых при сравнении прогнозируемых и наблюдаемых показателей ПсА в соответствии с квинтилем прогностической вероятности. Различия были особенно незначительными за 1-летний период времени. В течение 5-летнего периода наблюдаемые показатели были несколько выше, чем прогнозировалось в четвертом и пятом квинтилях, но, опять же, это расхождение может быть изменено для конкретных применений с корректировкой точек отсечения.
 

https://www.medscape.com/viewarticle/988373