Законопроектом, в частности:
сокращается срок размещения извещения об осуществлении закупки, направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с момента внесения изменений в план-график до одного дня независимо от случая осуществления закупки;
повышается ценовой порог, допускающий проведение электронного аукциона с сокращенным сроком подачи заявок с трех миллионов до пятидесяти миллионов рублей (до пятисот миллионов рублей при осуществлении закупок на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства);
устанавливается запрет на выплату аванса при заключении контракта с участником закупки, предложившим цену контракта, которая на 25% и более ниже начальной (максимальной) цены контракта;
устанавливается запрет на подачу ценовых предложений при проведении аукциона на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства исключительно лицами, не имеющими опыт выполнения строительных работ;
расширяется перечень оснований изменения существенных условий цены контракта;
заказчику предоставляется право заключения контракта с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем такой закупки;
заказчику предоставляется право осуществления закупки товаров, работ, услуг за единицу товара, работы, услуги вне зависимости от объекта закупки при условии невозможности определить объем товаров, работ, услуг на момент закупки.
Источник: http://static.consultant.ru/
НОВОСТИ ПО ЗАКУПКАМ:
ВС РФ: заказчик обязан расторгнуть госконтракт с поставщиком, попавшим в РНП после победы в закупке
Заказчик провел электронный аукцион, установив требование к участникам об отсутствии сведений о них в РНП. Однако после заключения контракта стало известно, что информацию о поставщике включили в реестр. Решение об этом было принято после подведения итогов аукциона, то есть поставщик указал в заявке достоверные данные о своем соответствии требованиям, а значит, его допустили к участию правомерно. Тем не менее заказчик решил отказаться от исполнения контракта на основании п. 1 ч. 15 ст. 95 Закона N 44-ФЗ.
Поставщик обратился в суд, ссылаясь на позицию ФАС. Служба ранее разъясняла, что заказчик не может расторгнутьконтракт, если данные о победителе включили в РНП после подачи заявки.
Суды к этому доводу не прислушались. По их мнению, в такой ситуации Закон N 44-ФЗ обязывает заказчика отказаться от исполнения контракта в одностороннем порядке. Верховный Суд не стал пересматривать дело.
Документ: Определение Верховного Суда РФ от 21.03.2019 по делу N А40-331/2018
Указывайте причины отклонения заявок в протоколах закупок по Закону N 223-ФЗ
Комиссия отклонила заявку за несоответствие требованиям документации, но не указала в протоколе конкретную причину. Участник оспорил это решение в антимонопольном органе.
Заказчик пояснил: участник не предоставил лицензию, которая была нужна по условиям документации. Однако указывать эту информацию в протоколе комиссия не обязана, так как такого требования нет в Положении о закупке.
Московский УФАС не согласился с такими доводами. Действия комиссии нарушают принцип информационной открытости. В протоколах нужно указывать детальную информацию о причинах отклонения заявок, а также о результатах их оценки. В противном случае участники не смогут оспаривать решения комиссии по существу.
Документ: Решение Московского УФАС России от 28.01.2019 по делу N 1-00-147/77-19
Комментарии (0)
Зарегистрируйтесь, чтобы добавить комментарий